Microsoft отвергла Baldur’s Gate 3 как “второсортную ролевую игру для ПК в стиле Stadia”.


    После запуска Baldur’s Gate 3 достигла феноменальной отметки в 800 000 одновременных продаж. Steam игроков и получила самый высокий балл в обзоре PC Gamer за последние 16 лет, но в годы, когда игра находилась в раннем доступе, от нее не ожидали, что она станет следующей большой вещью. Возьмем, к примеру, документ, случайно просочившийся в мае 2022 г. из компании Microsoft в рамках ее судебного процесса с FTC, в котором Baldur’s Gate 3 рассматривается как “второсортная ролевая игра Stadia для ПК”, которую, по мнению Microsoft, можно было бы выпустить на PC Game Pass примерно за 5 млн. долларов.

    Можно было бы подумать, что Larian оскорблена таким недоверием, но правда заключается в том, что разработчик Baldur’s Gate 3 не думал, что его ролевая игра будет иметь такой большой успех. Босс Larian Свен Винке (Swen Vincke) официально высказал опасение, что Baldur’s Gate 3, возможно, достигла своего пика в Раннем доступе.

    @Cromwelp: В свою защиту скажу, что и все остальные тоже. То же самое с DOS2. Это свойственно жанру, и тому, как мы подходим к делу, и тому, как мы его выполняем. Просто нет никаких существующих данных, которые могли бы сказать кому-либо, как будет работать BG3. Мы просто должны были совершить гигантский жуткий скачок.

    (Image credit: Michael Douse)

    Директор издательского отдела компании Larian Майкл Даус (Michael Douse), , сказал сегодня в ответ на статью Polygon об утечке комментария, что он не удивлен ожиданиями Microsoft. “Просто не существует никаких существующих данных, которые могли бы сказать кому-либо, как будет работать BG3”, – сказал он.

    Тем не менее, я утверждаю, что “вторая ролевая игра Stadia для ПК” никогда не была очень разумным прогнозом для продолжения D&D в самой известной серии игр D&D и одной из самых любимых серий игр для ПК, выпущенной в самый известный и популярный период в истории D&D. (Stadia, к слову, не дожила даже до выхода Baldur’s Gate 3).

    Оценка изнутри Microsoft была частью списка идей по поводу игр для включения в подписку Xbox Game Pass. В том же списке, где рассматривались самые высокие варианты, шансы получить такие игры, как Jedi Survivor от EA, за которую, по расчетам Microsoft, ей пришлось бы заплатить до $300 млн. в случае, если бы EA согласилась.

    Толчком к обмену мнениями послужило то, что выход Starfield был отложен, в результате чего образовался 16-месячный перерыв между значимыми играми на сервисах Xbox, который босс компании Фил Спенсер назвал в то время “катастрофической ситуацией”. Позднее выход Baldur’s Gate 3 был запланирован примерно на то же время, что и Starfield, но затем был перенесен на месяц вперед – якобы для того, чтобы избежать выхода более крупной RPG.

    Это довольно дико, поскольку Baldur’s Gate 3 получила гораздо больше всеобщего одобрения от критиков и игроков, чем Starfield в итоге. Возможно, единственным человеком в мире, который ясно видел происходящее, был Уэс Фенлон (Wes Fenlon) из PC Gamer, который написал ранее этим летом: “Что, если Baldur’s Gate 3 не просто убирается с пути Starfield, выходя на месяц раньше, – что, если она лучше?”.

    @LarAtLarian: Я бы с удовольствием встретился с этим аналитиком.

    (Image credit: Swen Vincke)

    Винке, который сам не был уверен в том, насколько хорошо справится BG3, пошутил, что он хотел бы поговорить с тем аналитиком из Microsoft.. Я уверен, что они могли бы обменяться историями о том, как сильно оба они недооценили успех RPG.

    Вместе с этими утечками было раскрыто множество других внутренних документов Microsoft, включая письмо 2020 года от босса Xbox Фила Спенсера, в котором он с энтузиазмом пишет о возможности приобретения компании Nintendo- или, возможно, Valve- и о планах по созданию нового контроллера Xbox и обновлению Xbox Series X.

    Сегодня Спенсер обратился к утечкам на сайте X: “Мы видели разговоры вокруг старых электронных писем и документов”, – написал он. “Трудно видеть, как работа нашей команды распространяется таким образом, потому что так много изменилось, и есть так много поводов для радости прямо сейчас и в будущем. Мы поделимся реальными планами, когда будем готовы”.



    Предыдущая статьяПолучите скидку 39 % на универсальные беспроводные игровые наушники Logitech, сбросив их.
    Следующая статьяФил Спенсер в новом заявлении обращается к массовой утечке информации о Xbox
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!