Утверждение Nintendo о том, что эмуляция “подавляет инновации”, не просто


    В 2023 году три самых давних столпа игровой компании Nintendo – это Марио, Зельда и утверждение, что эмуляция – это беда для индустрии видеоигр. Эти столпы продержались десятилетия: еще в 2003 году на официальном сайте Nintendo была создана юридическая страница, посвященная осуждению эмуляции и сайтов загрузки ПЗУ, утверждая, что “появление эмуляторов, созданных для воспроизведения незаконно скопированного программного обеспечения Nintendo, представляет собой самую большую на сегодняшний день угрозу правам интеллектуальной собственности разработчиков видеоигр”.

    Я не могу вспомнить компанию, которая бы больше выиграла от эмуляции, чем сама Nintendo.

    Я отдам Nintendo должное за последовательность, поскольку на прошлой неделе – вскоре после того, как Valve заставила компанию удалить эмулятор GameCube/Wii Dolphin из Steam-Nintendo выпустила заявление, такое же бездыханное и нагнетающее страх, как и заявление на старом корпоративном сайте. “Использование нелегальных эмуляторов или нелегальных копий игр вредит развитию и, в конечном счете, подавляет инновации”, – заявила компания Kotaku.

    Nintendo может сколько угодно топать ногами по поводу эмуляции, но говорить об этом подавляет инновации? Тому, кто придумал этот аргумент, должно быть стыдно, потому что я не могу вспомнить компанию, которая бы больше выиграла от эмуляционной сцены для любителей, чем сама Nintendo.

    Вот вопиющее лицемерие: Я знаю, что по крайней мере один из разработчиков версии Dolphin для Android был вовлечен в работу Nintendo. официальный сайт эмуляция игр GameCube и Wii на Nvidia Shield TV. В 2018 году Digital Foundry ознакомился с играми, включая Super Mario Galaxy, The Legend of Zelda: Twilight Princess и некоторые другие, и определила, что они эмулируются, а не запускаются на платформе Android телевизора Shield.

    Эти порты для Android были выпущены только в Китае и казались тестовым примером для Nintendo, которая могла бы сделать эмуляцию GameCube и Wii на Switch, которая является урезанной версией того же оборудования, что и Nvidia Shield TV. Я не знаю, почему это так и не произошло, но если мы когда-нибудь увидим эмуляцию GameCube или Wii на будущем Switch 2, я абсолютно уверен, что разработка Dolphin сыграла косвенную роль в том, что это стало возможным.

    Конечно, Nintendo никогда не будет говорить об этом – точно так же, как она не признает, что бум эмуляции среди любителей в 90-х годах доказал, что все еще существует интерес к старым играм для NES, которые больше не продавались. Затем в 2006 году появилась Виртуальная консоль, доказав, что цветущая ностальгия по старым играм может быть монетизирована. Подобно тому, как iTunes откусил кусок от обмена MP3, Virtual Console доказала, что когда Вы конкурируете с бесплатным, удобство жизненно важно, а Virtual Console была чрезвычайно проста в использовании.

    Nintendo может утверждать, что за прошедшие годы она потеряла деньги на пиратских играх, воспроизводимых на эмуляторах, и я уверен, что это так, но она также заработала миллионы долларов, запустив сервис, который с помощью эмуляторов доказал свою жизнеспособность.

    Nintendo просто ошибается

    Подавляет инновации. Вопиющая ложь или невежество в этой строке продолжает меня раздражать. Эмуляторы, созданные фанатами, ответственны за появление функций, которые теперь считаются обязательными в официальных эмуляторах. Сохранение состояний, например: Насколько я могу судить, возможность мгновенного сохранения и загрузки в любом месте появилась в Nesticle в 1997 году, хотя другой эмулятор, возможно, сделал это первым. Сегодня состояния сохранения настолько обыденны, что мы почти не задумываемся о том, почему они стали стандартной функцией, но когда Nintendo включила состояния сохранения в эмуляторы для своих NES Classic и SNES Classic, она опиралась на то, что было новаторским (или, по крайней мере, популяризированным) в фанатской среде.

    Запуск игр на скорости 2x – это еще одна основная функция эмулятора, которая теперь считается необходимой в ремастерах старых JRPG, таких как Final Fantasy 8.

    Если бы не популярность таких ромхаков, как kaizo Mario, разве Nintendo когда-нибудь разработала бы Mario Maker? Этот хак помог вдохновить целый жанр “игр ярости”, способствовавших популярности спидранинга и Let’s Plays.

    Существует так много замечательных фан-переводов, которые просто не существовали бы без эмуляторов, позволяющих разбирать игры на части и смотреть, как они работают. (Секундочку, может быть, Nintendo все еще очень зла на Mother 3?) Некоторые другие разработчики игр прозрели: совсем недавно ветеран Square Enix Такаши Токита подчеркнул, что фан-переводы помогли распространить интерес к ролевой игре Live a Live, и она, наконец, получила официальный западный релиз с новым HD-2D ремейком 29 лет спустя.

    Подавляет инновации. Какая нелепость, когда целая компания, Analogue, существует благодаря прогрессу в области эмуляции программного и аппаратного обеспечения за последнее десятилетие. Analogue построила бизнес на идее создания красивых версий старых консолей Nintendo, таких как Game Boy и NES, которые могут запускать настоящие игровые картриджи на схемах, имитирующих оригинальные консоли. Nintendo тоже могла бы пойти по такому пути, выпуская стильные ретро-версии Game Boys или Famicom. Полагаю, что компания не заинтересована в инновациях, когда речь идет об аппаратном обеспечении.

    Наиболее милосердное прочтение аргумента Nintendo заключается в том, что компания имела в виду только “незаконные эмуляторы”, которые на самом деле “вредят развитию” и “подавляют инновации”. Но Nintendo не заслуживает такого милосердного прочтения, поскольку она десятилетиями утверждала, что любой эмулятор, который он сделал не сам, является незаконным, несмотря на явный юридический прецедент обратного, когда они разработаны должным образом (Connectix, Bleem).

    (Изображение кредитное: Wes Fenlon / Nintendo)

    Nintendo всегда будет упускать технические моменты, как это было всего неделю назад, когда она заявила, что Dolphin “незаконно обходит меры защиты Nintendo” в своем юридическом письме к Valve. Как заявил бывший разработчик Dolphin, delroth, законность включения в Dolphin ключа дешифровки в данном контексте недоказуема. Юристы Nintendo могут сколько угодно утверждать, что это незаконно, но пока они не передадут дело в суд и не получат решение, они просто требуют, чтобы мы верили им на слово.

    А вот еще одно доказательство того, что не стоит принимать все, что говорит Nintendo, за истину: в том же письме к Valve утверждается, что “файлы игр Wii и Nintendo GameCube, или ROM, зашифрованы с помощью собственных криптографических ключей”. В GameCube не использовался криптографический ключ! Защита от копирования GameCube была обусловлена способом изготовления дисков; Wii была первой консолью Nintendo, которая использовала криптографический ключ для шифрования. Если даже собственные юристы Nintendo могут ошибаться в технических деталях, становится ясно, что все в этой дискуссии не так просто, как компания любит утверждать.

    Если мы действительно беспокоимся об инновациях, возможно, нам стоит поговорить о наших нарушенных законах об авторском праве, многомиллиардных корпоративных слияниях и пожизненных NDA, которые не позволяют разработчикам говорить о своей работе или проблемных рабочих местах. Все это кажется мне немного более насущным, чем кто-то, играющий в Марио на своем ПК.

    Предыдущая статьяОрганизация здравоохранения использует GPT-4 OpenAI для ведения медицинских записей
    Следующая статьяВ iPadOS 17 добавлена ​​поддержка USB-веб-камер и микрофонов
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!