Битва между гигантами чипов в области автономных транспортных средств – это не гонка на двух лошадях, как это было для настольных ПК. Производители автомобилей имеют несколько более широкий выбор поставщиков кремния.
На выставке CES Intel, Qualcomm и Nvidia стали лидерами в этой гонке, а ведущие автопроизводители взяли на себя долгосрочные обязательства в отношении наборов микросхем, компонентов и программного обеспечения для автономных транспортных средств. Под автономными мы подразумеваем самые разные технологии – от круиз-контроля нового поколения и помощи при вождении до решений без водителя.
Говорят, что производители транспортных средств привыкли к этим поставщикам микросхем после многих лет строгих испытаний и валидации систем автономного вождения на стабильность, безопасность и работу в суровых условиях.
Автомобили превращаются в движущиеся компьютеры с датчиками и системами искусственного интеллекта, управляющими автономным вождением. Технологический прогресс приходит с быстрой электрификацией транспортных средств. Hyundai Motor Company на этой неделе объявила, что не будет разрабатывать новые двигатели внутреннего сгорания, что ускорило преобразование в полностью электрические автомобили.
«Автопроизводители быстро перешли к защите технологических активов в условиях нехватки микросхем и быстрой оцифровки автомобилей», – сказал генеральный директор Qualcomm Криштиану Амон во время выступления на выставке CES.
«Автомобильные компании начали развивать прямые отношения с технологическими компаниями и поставщиками чипсетов. Это перешло на совершенно новый уровень, когда мы рассмотрели кризис цепочки поставок», – сказал он.
Renault объявила о партнерстве с Qualcomm в области создания передовых систем помощи водителю (ADAS) в своих автомобилях. Генеральный директор Renault Лука де Мео сказал, что партнерство будет включать разработку и внедрение цифрового шасси Qualcomm, которое включает в себя подключение 5G, телематику, помощь водителю, автономное вождение и цифровую кабину.
Volvo Cars объявила, что будет использовать технологию Qualcomm для информационно-развлекательных систем в своем первом полностью электрическом внедорожнике, который будет выпущен в конце этого года, сказал Хенрик Грин, директор по продукции компании.
По словам Амон, автопроизводители используют традиционные инженерные подходы для интеграции автономных систем в модели автомобилей. Понятно, что производители стремятся использовать компьютерные системы, которые могут иметь общие элементы в своих транспортных средствах, независимо от того, находятся ли эти системы в облаке и всегда подключены к сети или в автомобиле.
«Они разработают трансмиссию, которую они будут использовать на легковых автомобилях», – добавил он в качестве примера.
Платформа автомобильной вычислительной платформы Nvidia Hyperion 8, которая включает в себя систему Drive Orin на кристалле, была принята сотнями автопроизводителей, производителей грузовиков и OEM-производителей первого уровня, сказал вице-президент и генеральный менеджер Nvidia Али Кани во время предварительно зарегистрированной выставки CES. пресс-конференция.
По словам Кани, некоторые автопроизводители покупают чипы и программное обеспечение у Nvidia и ставят на них собственное программное обеспечение. Другие, такие как Mercedes, полагаются на Nvidia для всего стека, включая программное обеспечение для автономного вождения, оборудование и моделирование.
Подразделение Intel Mobileye, которое выделяется в публичную компанию, анонсировало три новых чипа EyeQ для автономных транспортных средств. Mobileye в конце прошлого года преодолела порог продажи 100 миллионов чипов.
Грядущий EyeQ Ultra имеет 12 ядер ЦП RISC-V с 24 потоками и выполнен с использованием 5-нм техпроцесса. Он имеет 64 ядра ускорителя и графический процессор для визуализации, обеспечивающий производительность 256 Гфлопс. Как утверждается, чип обеспечивает производительность 4,2 терафлопс и 176 терафлопс для операций искусственного интеллекта.
Полный блок управления двигателем будет доступен по цене менее 1000 долларов и нацелен на автомобили с высоким уровнем автономности, которые выйдут на рынок в 2025 году, сказал генеральный директор Mobileye Амнон Шашуа во время выступления на пленке.
Шашуа сказал, что чип EyeQ Ultra был «жемчужиной» его предложений и примерно равен пяти чипам EyeQ5 предыдущего поколения, которые основаны на ядрах процессоров MIPS. Компания также анонсировала новые чипы EyeQ6L и EyeQ6H, которые не такие быстрые, как чип Ultra.
Шашуа сказал, что Mobileye работает с Ford над новыми технологиями ADAS, которые в будущем могут включать чип EyeQ Ultra.
«В дальнейшем Ford и Mobileye работают над … новым поколением автономных технологий, которые изменят жизнь клиентов, перейдя от безопасности к выполнению самых разных задач в автомобиле», – сказал генеральный директор Ford Джим Фарли. .
Ford также объявил, что будет использовать в своих автомобилях облачную картографическую технологию Mobileye под названием Road Experience Management. С помощью REM Mobileye использует информацию, собранную с существующих датчиков и камер в миллионах автомобилей, для создания карт с дорожной информацией. Ford будет передавать эту информацию своим автономным автомобилям для таких функций, как обнаружение полосы движения. ®