Производитель игровых движков Unity в пятницу отказался от части своего спорного плана по взиманию с разработчиков платы в зависимости от количества установленных загрузок игр.
Открытое письмо Марк Уиттен, возглавляющий группу Unity Create, начал с извинений, что неудивительно, учитывая ярость в сообществе Unity. Движок используется в самых разных играх: от Pokemon Go и Hollow Knight до Cuphead и Heartstone.
«Мне очень жаль», — сказал Уиттен. «Нам следовало поговорить с большим количеством вас и учесть больше ваших отзывов, прежде чем объявлять о нашей новой политике в отношении сборов за выполнение».
Уиттен сказал, что цель Unity была финансовой: «чтобы мы могли продолжать поддерживать вас сегодня и завтра и продолжать глубоко инвестировать в наш игровой движок». И тем не менее, с тех пор, как 12 сентября было объявлено об изменении размера гонорара (по сути, взимание с разработчиков игр роялти, когда кто-то устанавливал соответствующую требованиям игру, созданную на Unity), цена акций компании упала примерно с 39 долларов до чуть ниже 32 долларов сегодня, не говоря уже об уничтожении любого разработчики лояльности поддерживали бизнес.
Клиенты Unity были возмущены тем, что производитель движка в 2019 году пообещал, что будет взимать с разработчиков «фиксированную плату за каждое рабочее место, а не роялти со всей вашей выручки». Плата за установку, которая распространялась не на все игры, противоречила этому обязательству. Реакция оказалась настолько серьезной, что компания неделю назад закрыла офисы из-за предполагаемой угрозы. А на форумах разработчиков игр во многих сообщениях обсуждались альтернативные игровые движки и варианты портирования кода.
На прошлой неделе обновленный тарифный план выглядел так. В соответствии с этими правилами, начиная с 1 января 2024 года, плата за установку среды выполнения допускается для следующих игр:
Размер платы за установку варьировался в зависимости от обстоятельств, но мог достигать 0,20 доллара США. После объявления бизнес попытался прояснить ситуацию и успокоить людей, пообещав, например, не взимать роялти за переустановки или мошеннические установки, а также облагать налогом только новые установки с 1 января.
Разработчики боялись, что их подвергнут бомбардировке инсталляциями — тролли будут переустанавливать игру снова и снова, чтобы стоить денег разработчикам, или пиратствовать в играх и тратить деньги создателям — и что Unity будет ругать их за предыдущие установки. Было много слухов, попыток объяснений и возмущений.
В понедельник выяснилось, что приближается изменение политики. В сообщении на Facebook Дэвид Хелгасон, соучредитель и бывший генеральный директор Unity, недвусмысленно высказался о катастрофе в сфере связей с общественностью.
«Мы облажались на многих уровнях», — сказал он. «Нет другого способа выразить это: новая бизнес-модель Unity была анонсирована таким образом, что ее было трудно понять, но при этом она упустила ряд важных «краеугольных» случаев и в целом оказалась противоположностью тому, что было раньше. должно было быть».
На следующий день Unity пообещала обновить политику в ближайшие дни, чтобы исправить часть беспорядка.
Сегодня Уиттен обнародовал пересмотренную политику в своем посте.
Главное то, что «план Unity Personal останется бесплатным, и для игр, созданных на Unity Personal, не будет взиматься плата за выполнение». Unity Personal предназначен для отдельных или небольших групп разработчиков, а годовой лимит доходов и финансирования для личного плана будет увеличен со «100 000 до 200 000 долларов США, и мы удалим требование использовать заставку Made with Unity».
«Ни одна игра с доходом менее 1 миллиона долларов за 12 месяцев не будет облагаться комиссией», — добавил он. Более подробная информация представлена в разделе «Часто задаваемые вопросы»:
Версия Unity, которую вы используете, и время, когда вы решите выпустить свою игру, имеют значение: «Если вы выпускаете игру с использованием Unity 2022 LTS, плата за выполнение не взимается. Если вы выпустите или обновите игру в 2024 году с использованием Unity 2023 LTS ( будет выпущен в 2024 году), будет взиматься плата за исполнение».
По сути, для более старого программного обеспечения будут действовать условия, установленные для этой версии.
А для игр, за выполнение которых взимается плата за выполнение, разработчики Unity будут иметь возможность выбрать меньший из двух вариантов распределения дохода на основе самооцененных цифр — либо 2,5 процента дохода, либо «рассчитанную сумму, основанную на количестве новых людей». каждый месяц занимаюсь вашей игрой».
Однако восстановление доверия разработчиков может занять некоторое время. Плата за установку по-прежнему будет взиматься, но не так, как было объявлено на прошлой неделе. ®