На Tesla подали в суд из-за патча OTA, разрушающего батарею, в Model S, X

    0
    1


    Tesla снова предстала перед судом, на этот раз из-за обвинений в том, что ее автоматические обновления программного обеспечения серьезно затруднили или полностью отключили батареи в автомобилях Model S и X, и единственным официальным средством правовой защиты является замена батареи за 15 000 долларов.

    Иск подали четыре истца из Калифорнии, Иллинойса, Мичигана и штата Вашингтон, владеющие новыми или подержанными автомобилями Model S или X. [PDF] в конце прошлой недели в поисках статуса класса для своих коллег-пострадавших владельцев.

    Названные истцы утверждают, что, несмотря на то, что Тесла заявила, что их батареи должны работать в течение всего срока службы автомобиля, автопроизводитель, принадлежащий Маску, «намеренно и существенно вмешивается».[d] с производительностью автомобиля за счет обновлений программного обеспечения, которые снижают работоспособность».

    В примере истца из Калифорнии в иске утверждается, что беспроводное обновление (OTA) в конце сентября прошлого года сократило запас хода батареи его Model S с 270 миль (434 км) до всего 80 миль (128 км) на одной зарядке и заставил его машину транслировать сообщение об ошибке «BMS_u029», которое в иске описывается как индикатор того, что батарея «разряжена или неработоспособна».

    Поскольку его автомобиль все еще был в рабочем состоянии, житель Менло-Парка Дэвид Буи-Форд сказал, что он смог попросить стороннюю автомастерскую отменить обновление программного обеспечения, которое, как он утверждал, устранило ошибку и восстановило первоначальный диапазон батареи всего за 500 долларов ( 399 фунтов стерлингов). Последующая проверка батареи не выявила ошибок, говорится в иске.

    Один из других истцов, Лукас Батлер из Вашингтона, сказал, что в марте он получил обновление OTA для своей модели S, которое полностью вывело из строя его автомобиль. Когда его доставили в дилерский центр Tesla, Батлер заявил, что ему сказали, что ему нужно заплатить 20 798,56 долларов за замену батареи.

    «До обновления программного обеспечения запас хода батареи истца Батлера составлял примерно 255 миль на одном заряде; теперь он не может управлять транспортным средством», — говорится в иске.

    Глаз Маска возвращается к Тесле

    Работники SpaceX, вероятно, были в восторге от того, что владелец Илон Маск отвлекается от Твиттера, но инвесторы Tesla, расстроенные тем вниманием, которое миллиардер уделяет Твиттеру, должны быть осторожны в том, что они просят.

    Пока новый генеральный директор Twitter ждет своего часа, взгляд второго самого богатого человека в мире снова переключился на его автомобильную компанию, и с еще большей немигающей сосредоточенностью, чем когда-либо, он заявил, что каждый новый сотрудник — даже подрядчики — нуждается в его личном одобрении.

    Утверждая, что он хочет лучше понять практику найма Tesla, Маск вчера сказал всем в компании, что «вице-президенты должны присылать мне список запросов на найм своего отдела раз в неделю».

    «Хорошо подумайте, прежде чем отправить мне запрос. Никто не может присоединиться к Tesla, даже в качестве подрядчика, пока вы не получите мое одобрение по электронной почте», — сказал Маск.

    Хотя запрос кажется немного нелепым, это может быть просто способ ввести мораторий на найм, фактически не говоря об этом — чистая прибыль Tesla упала на четверть в первом квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года, и Маск, вероятно, ищет области, чтобы сократить расходы, чтобы сделать стратегию ценообразования на американских горках немного более прибыльной.

    Третьи лица

    Согласно иску, Tesla должна была знать, что обновления ее программного обеспечения имеют тенденцию влиять на батареи, особенно с учетом истории жалоб на эту проблему и сторонних продуктов, предназначенных для отмены плохих обновлений программного обеспечения, что Tesla отрицает возможность.

    Один из поставщиков такого программного продукта для отката, цитируемый в иске, Hybrid ReVolt, заявил, что только Tesla знает причину, по которой, начиная с августа прошлого года, ее обновления программного обеспечения стали вызывать ошибку BMS_u029 и последующую потерю емкости батареи.

    “При диагностике BMS_u029 с автомобилем не может быть связана ни одна известная неисправность.[‘]с аккумуляторной батареей. Таким образом, неясно, почему возникает ошибка BMS_u029. Решение Tesla состоит в том, чтобы заменить весь тяговый блок за большие деньги», — цитирует иск Hybrid ReVolt.

    Помимо жалоб и наличия сторонних продуктов, в иске подробно описываются случаи, когда Тесла предстала перед судом по обвинениям в разрядке батареи, и отмечается, что он был урегулирован почти сразу после возбуждения дела.

    Предыдущий случай, упомянутый в последнем судебном процессе, который также произошел в Северном округе Калифорнии, — не единственный такой случай, когда Tesla тихо урегулировала иск, утверждая, что программное обеспечение обновляет дросселированные батареи. То же самое произошло в Норвегии, где владельцы автомобилей Tesla Model S подали в суд за то, что они нанесли ущерб времени автономной работы и возможностям зарядки в исправлениях программного обеспечения, выпущенных в 2018 году.

    Tesla даже не удосужилась представлять себя в этом деле, позволив суду просто заочно вынести решение о присуждении истцам 136 000 крон (16 300 долларов США) за их проблемы, которые, как мы надеемся, должны покрыть стоимость новой батареи. В Дании на Tesla также подали в суд из-за дросселирования батареи. ®

    Предыдущая статьяMediaTek планирует создать чипсет с графическим процессором Nvidia в следующем году
    Следующая статьяЭтот iPhone 16 Pro слух просто испортил iPhone 15 Pro
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.