AI и ML могут быть хорошими или плохими для климата в будущем

    0
    20


    ИИ убивает планету. Подождите, нет — это спасет его. По словам вице-президента Hewlett Packard Enterprise по ИИ и высокопроизводительным вычислениям Эвана Спаркса и профессора машинного обучения Амита Талвалкара из Университета Карнеги-Меллона, не совсем ясно, что ИИ может сделать для нашей родной планеты или для нее.

    Выступая на саммите SixFive на этой неделе, дуэт обсудил одну из наиболее спорных проблем, с которыми сталкивается AI/ML: влияние технологии на климат.

    «За последние несколько лет мы увидели, что технология машинного обучения, действительно требовательная к вычислительным ресурсам, становится все более заметной в отрасли», — сказал Спаркс. «Это привело к растущей озабоченности по поводу связанного с этим роста энергопотребления и корреляции — не всегда четкой — опасений по поводу выбросов углерода и углеродного следа этих рабочих нагрузок».

    По оценкам Sparks, сегодня на рабочие нагрузки AI/ML приходится более половины всех вычислительных потребностей.

    «Большая проблема заключается в том, что многие громкие достижения ML просто требуют ошеломляющего объема вычислений», — сказал Талвалкар, который также работает исследователем ИИ в HPE, цитируя сообщение в блоге OpenAI от 2018 года, которое показало, что требования к вычислениям и энергии для модель увеличилась более чем в 300 000 раз с 2012 года.

    «На данный момент это цифра, которой почти четыре года, но я думаю, что тенденция продолжается в том же направлении», — добавил он.

    Однако тот факт, что более широкое сообщество машинного обучения даже задумывается о влиянии ИИ на климат, является многообещающим признаком, отметил Талвалкар.

    «Это не то, о чем мы действительно думали в сообществе машинного обучения несколько лет назад», — сказал он. «Хорошо опередить эту проблему и оказать давление на себя как на сообщество».

    Еще не поздно

    Чтобы противостоять экологическим последствиям распространения ИИ, в первую очередь необходимо лучше понять саму проблему, пояснил Талвалкар.

    «Это означает научиться точно измерять точную степень, в которой это проблема, как с точки зрения энергетических потребностей текущих рабочих нагрузок ИИ, так и с точными прогнозами того, как, по нашим ожиданиям, будут выглядеть будущие требования», — сказал он. добавив, что эти идеи не только помогут исследователям понять истинную стоимость рабочей нагрузки, но и предпримут шаги для разработки более эффективного оборудования и улучшения алгоритмов.

    «Мы активно занимаемся распространением аппаратного обеспечения с точки зрения специализированного оборудования, специально разработанного для обучения и/или развертывания моделей машинного обучения», — сказал он, цитируя Googleблок тензорной обработки в качестве раннего примера и указывает на продолжающиеся усилия Nvidia, Graphcore, Cerebras и других по разработке нового оборудования для машинного обучения и рабочих нагрузок ИИ.

    «Заманчиво использовать больше оборудования для решения проблемы, но я думаю, что одновременно как исследовательское сообщество мы действительно расширяем границы и в области алгоритмических достижений», — отметил Спаркс, подчеркнув равную важность программного обеспечения.

    В связи с этим Талвалкар утверждает, что лучшее понимание того, как и почему работают модели глубокого обучения, может принести плоды для оптимизации алгоритмов, чтобы получить больше производительности от доступных вычислительных ресурсов.

    ИИ находится в зачаточном состоянии

    Несмотря на проблемы, Талвалкар сохраняет оптимизм в отношении того, что сообщество окажется на высоте положения и по мере развития технологии будет уделять меньше внимания тому, что мы можем сделать с этими рабочими нагрузками, и активизировать усилия по их оптимизации.

    «Мы, безусловно, находимся на первых этапах развития ИИ», — пояснил он. «Кажется, мы видим, что ежедневно появляются новые приложения, которые довольно удивительны».

    Талвалкар считает, что ИИ и машинное обучение пойдут по пути, мало чем отличающемуся от проекта «Геном человека» — чрезвычайно дорогостоящего проекта, заложившего основу для недорогого секвенирования генов, которое оказалось чрезвычайно полезным.

    И хотя Спаркс выразил аналогичный оптимизм, он не ожидает, что рост AI/ML в ближайшее время замедлится. «По крайней мере, в ближайшие несколько лет мы увидим гораздо больше, а не меньше». ®

    Предыдущая статьяНастольный ПК Lenovo Yoga AIO 7 запущен в Индии, см. цену и доступность
    Следующая статьяПервый трейлер «Черного Адама» демонстрирует силу Дуэйна «Скалы» Джонсона
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.