Этот самодельный графический процессор, созданный одиноким энтузиастом, представляет собой немного



    Надоели глупые цены на видеокарты? Тогда соберите свою собственную, включая сам GPU, печатную плату, драйверы и прочее. Это звучит глупо, а возможно, и невозможно, учитывая сложность современных видеокарт. Черт возьми, даже могущественная компания Intel столкнулась со многими трудностями при выходе на рынок графических процессоров со своими новыми картами Arc.

    Но это не помешало инженеру-программисту Дилану Барри создать свою собственную (через Tom’s Hardware). Мы представляем Вам великолепный FuryGpu. В его основе лежит Xilinx FPGA или Field Programmable Gate Array, что, по сути, является чипом, который можно настроить или запрограммировать на выполнение определенных задач. Это немного похоже на чистый кремниевый лист, который можно переконфигурировать из CPU в GPU или во что-то среднее между ними.

    У ПЛИС есть свои плюсы и минусы. Они никогда не будут так же хороши, как настоящий специализированный кремний для решения конкретных задач. Но они предлагают гораздо большую гибкость, чем специализированные разработки. В любом случае, Барри потратил четыре года на разработку FuryGpu, и в результате получился самодельный GPU с набором функций, как он говорит, примерно середины 90-х годов и способностью запускать оригинальный Quake в 720p и 60 кадров в секунду.

    Если Вам интересно узнать о технических характеристиках, то они выглядят следующим образом:

    • Растеризатор с фиксированной функцией на основе плиток
    • Четыре независимых плиточных растеризатора
    • Тактовая частота GPU 400 МГц, тактовая частота блока текстур 480 МГц
    • Полный фронт-энд fp32 с плавающей точкой
    • Текстурные блоки, способные выполнять линейную и билинейную фильтрацию образцов изображений, нанесенных на mip-карту
    • Интерфейс хоста PCIe Gen 2×4

    Не совсем RTX 4090, конечно, но Вы пытаетесь сделать GPU дома. Кстати говоря, хотя непрофессиональный наблюдатель может представить себе физические аспекты создания собственного GPU, работу над тем, как превратить обычную FPGA в графический чип, проектирование печатной платы и так далее, оказалось, что на самом деле самым болезненным аспектом для Барри было создание драйвера Windows.

    Он также говорит, что остаются очевидные возможности для еще более высокой производительности, и все это дает интригующее представление о трудностях, с которыми столкнулась компания Intel, чтобы поднять качество своих драйверов. С другой стороны, тот факт, что группа из одного человека может запустить функциональный GPU, заставляет по-другому взглянуть на распространенное мнение о том, что барьеры для входа на рынок графики невероятно высоки.

    Тем не менее, Барри потребовалось четыре года, а результат отстал от передовых технологий примерно на 30 лет. Сколько жизней потребуется, чтобы обновить FuryGpu до сегодняшних чудес с трассировкой лучей, с поддержкой AI-ускоренного апскейлинга и генерации кадров, не стоит и думать.

    Барри говорит, что хотел бы сделать весь проект с открытым исходным кодом, хотя сначала необходимо решить некоторые юридические вопросы. Даже если это удастся, Барри старается подчеркнуть, что этот проект не является убийцей Nvidia. “Это не изменит ландшафт GPU и не составит конкуренцию коммерческим игрокам”, – говорит он.

    Но мы не будем обращать на это внимания и будем слепо надеяться, что это только начало движения домашних GPU, которое заставит Nvidia и AMD отказаться от своих идей, снизить цены и увеличить объем VRAM в своих GPU следующего поколения. Нужно мечтать, правда?!

    Предыдущая статьяAndroid для Windows исчезнет, ​​но приложения для iOS на macOS великолепны
    Следующая статьяПолное сравнение Android Note-Принятие приложений
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!