11 гонок, 12 классов, 46 подклассов и 100+ часов контента.


    К тому времени, когда я сел за стол, чтобы запустить полную версию Baldur’s Gate 3, я уже давно решил, каким классом я хочу играть: друидом. С этим классом мне было очень весело играть в прошлой настольной кампании, он отличался от того, что выбрали другие члены команды, и мне не терпелось посмотреть, какие махинации я смогу устроить с их заклинаниями и способностями к перевоплощению.

    Но чем больше я играл, тем сильнее меня терзали сомнения. Если я вкладывал все свои очки в Мудрость для заклинаний друида, это означало, что я был не очень хорош в многочисленных социальных проверках, которые возникали в качестве лица партии. Многие из моих полезных заклинаний, казалось, пересекаются с заклинаниями Shadowheart. А подкласс, который я с нетерпением ждал, чтобы проверить, – грибной зомби-выращиватель Circle of Spores – в бою чувствовал себя неважно. Куда бы я ни пошел, я видел возможности, для которых лучше подошел бы другой класс, или броски навыков, которые я не мог пройти, и в итоге для создания сбалансированной партии мне пришлось поменять местами компаньонов, которые мне нравились, и заменить их на тех, которые мне не нравились.

    Затем я увидел Фрейзера, который лирически рассказывал о том, что он бард, и я понял, что мне нужно выбросить из головы четыре часа игры и начать все заново с другим классом.

    Итак, какова же здесь мораль – барды просто лучше друидов? Ну, в некотором роде – они, безусловно, хорошо приспособлены для того, чтобы быть протагонистами в Baldur’s Gate 3, по причинам, описанным Фрейзером. Но проблема на самом деле не в том, какими свойствами обладает или не обладает тот или иной класс, а в моей собственной холодности.

    Быть бардом пока что получается прекрасно, но это не дает покоя моим гоблинам. (Image credit: Larian Studios)

    Я всегда так поступаю в любой большой ролевой игре. Прохождение игры в течение 100 с лишним часов – это такая большая ответственность, и я ненавижу ощущение, что в самом начале я сделал неправильный выбор, который будет преследовать меня на протяжении всего пути. Даже будучи знакомым со всеми классами по настольным играм, я все равно постоянно задаюсь вопросом, какие дополнительные секреты я могу найти, будучи тем или иным классом, или не получу ли я больше удовольствия от совершенно другой сборки. Всякий раз, когда кто-то рассказывает мне историю о том, как ему удалось испытать крутую вещь, характерную для конкретного класса, я чувствую прилив зависти и FOMO.

    Сейчас я уже около 20 часов в роли Барда и получаю огромное удовольствие… но эта больная часть моего мозга все еще сомневается. Я прохожу все социальные проверки, но не слишком ли это упрощает дело? Я эффективная боевая единица поддержки, но было бы мне веселее, если бы я сам наносил урон? Было бы у меня больше возможностей разбрасываться своими способностями Истребителя разума, если бы у меня был более высокий показатель Мудрости? Может быть, мне стоит все бросить и начать заново, став паладином. Или колдуном… Или, может быть, мне стоит играть персонажем Origin… или Dark Urge…

    Что если боевые искусства на самом деле являются недостающим секретным ингредиентом моей игры в BG3? (Image credit: Larian Studios)

    И это еще не говоря об 11 различных расах и 46 различных подклассах, каждый из которых, похоже, имеет свое собственное влияние на огромный гобелен выбора и последствий, которым является Baldur’s Gate 3. Что, если быть полуорком с драконьей кровью – это втайне самый захватывающий билд, а я об этом даже не узнаю? И вдобавок ко всему, я должен выбирать между восемью различными типами гениталий?!

    На этот раз я полон решимости упорствовать, несмотря на свои неврозы – хотя бы для того, чтобы не оказаться безнадежно отстающим от остальной команды. Но, как червь-паразит в моем мозгу, сомнения всегда рядом. В Baldur’s Gate 3 Вы даже можете сделать полную перестройку, но это как-то неправильно – это все равно, что превратиться в другого человека на середине истории, и это не может ретроактивно изменить те приключения, которые я уже пережил. Есть ли в этом какой-то смысл? Нет, не волнуйтесь, я знаю, что нет.

    Ну да ладно, я ведь не единственный, кто страдает от классовой холодности, верно? Или все Вы, кто счастливо топает по Фаэруну, абсолютно уверены в своем выборе?

    Предыдущая статьяВот почему iPhone 15 Pro чипсет может стать непревзойденным на старте продаж
    Следующая статьяQualcomm Snapdragon 8cx Gen 4 с пользовательскими ядрами Oryon для доведения до
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!