Пересматривая Crimzon Clover, игру, не уступающую лучшим в жанре


    Еще в 2011 году мировое сообщество shmup было наводнено ропотом о новом творении на японской сцене разработки игр для любителей «додзин». Его назвали Crimzon Clover, и после того, как полная сборка впервые появилась на японском съезде фанатов в последние дни 2010 года, вихрь слухов предположил, что он действительно особенный.

    К счастью, оказалось, что догадка была верной. Crimzon Clover принимает форму типично безумной пулевой адской шмапы — или, если использовать более традиционный термин, «стреляй в них», — и делает это действительно очень хорошо. Как и многие из лучших шмапов, он сочетает в себе гиперактивный, ошеломляющий темп с невероятной глубиной подсчета очков и в равной степени является сложным, полезным и невероятно захватывающим. Если вы представляете широкие, ужасающе плотные узоры пуль, выполненные в неоновых тонах, которые пересекаются, когда корабль игрока пробирается через невероятно маленькие промежутки, расстреливая шквал врагов, вы имеете в виду именно тот тип игры.

    И это доступно, чтобы играть еще раз. В конце прошлого года творение додзинси-студии Yotsubane появилось в Steam под названием Crimzon Clover: World EXplosion — после тщательной полировки и ряда новых и измененных режимов. После его возвращения было трудно удержаться от размышлений о мистике вокруг оригинального релиза и о том, насколько хорошо этот любительский хит, ставший культовым, держится сегодня.

    История происхождения

    Здесь стоит отметить, что отличная история происхождения Crimzon Clover была огромной частью его привлекательности все эти годы назад. Но разве этот элемент привлекательности игры со временем исчезает? А может и нет…

    Разработчик Yotsubane более известен в аркадных кругах как CLOVER-TAC, многолетний рекордсмен мира по серийным играм и, безусловно, один из лучших игроков в жанре. Прежде чем создать свою собственную игру, он ранее работал тестировщиком в Cave, новаторской студии Bullet Hell, известной сложностью своих игр и глубиной карманов фанатов. CLOVERTAC обладал навыками тестирования верхнего предела этих игр — и теперь он использовал то, чему научился как элитный игрок и тестировщик, и применил это к своему собственному творению.

    малиновый клевер

    (Изображение предоставлено Дегикой)

    Было также что-то еще в этом дань уважения любителям таких великих жанров, как DoDonPachi, что делало его нетипично привлекательным. Принято считать, что для максимального доверия и аутентичности shmup должен начинаться как аркадный выпуск.

    И все же это была стрелялка, изначально доступная только в виде коробочной версии для ПК; релиз для ПК, настолько популярный среди поклонников жанра, что он достиг немыслимого, и был перенесен на игровые автоматы в 2013 году. На японских ПК раньше были и другие додзин-шмапы, включая популярную серию Touhou. Но эти игры настолько отличались по дизайну и игровым ощущениям от аркадных стрелялок, что их, возможно, можно классифицировать как отдельный поджанр. Тем временем Crimzon Clover играется как чистокровный интенсивный аркадный шутер; что-то поразительно очевидное сегодня.

    Эта скромная машина, привезенная из Японии, ворвалась в святая святых аркадных игр и быстро доказала, что слот для монет не является необходимым для качественной игры.

    Жителям Запада также было довольно сложно даже попробовать игру — обычно требовался контакт в Японии, который мог получить ее непосредственно у CLOVER-TAC на съезде или у одного из четырех официальных продавцов.

    Впервые я столкнулся с загадочной стрелялкой, когда один из игроков купил ноутбук и скопировал его в лондонское казино со сбивающим с толку названием; затем гавань для перестрелок с толпой восторженных завсегдатаев, которые одалживали свои собственные аркадные печатные платы для коллекции агрессивно любимых гериатрических шкафов. Ноутбук поставили на бильярдный стол, и мы молились, чтобы владелец игрового зала не выгнал нас быстро за то, что мы уклонились от необходимости тратить деньги в его заведении.

    Все, кто собрался в подвале, были быстро очарованы. Несмотря на все их усилия, окружающие аркадные кабины, извергающие демонстрационные режимы в полосах неона и хриплых звуков, не могли отвлечь внимание от того, что происходило на бильярдном столе. Эта скромная машина, привезенная из Японии, ворвалась в святая святых аркадных игр и быстро доказала, что слот для монет не является необходимым для качественной игры.

    Вкус старой школы

    Все это делало Crimzon Clover таким особенным в то время. Что примечательно, все эти годы, так это то, что история Crimzon Clover по-прежнему приносит что-то особенное. И это становится очевидным, когда вы зажигаете его еще раз.

    Загружая игру сегодня, я приготовился к тому, что напомню о разнице между теплыми ностальгическими воспоминаниями и вневременным игровым дизайном. И все же здесь, в свете 2022 года, Crimzon Clover продолжает бросать вызов ожиданиям. Как работа любителя, выступающего против очень опытных студий shmup, она просто не должна была казаться такой великолепной в 2011 году; не говоря уже о десятилетии спустя.

    малиновый клевер

    (Изображение предоставлено Дегикой)

    Запустив ванильный режим игры, он сразу же наполняет визуальной мощью все эти годы. Несмотря на значительный темп и энергию, Crimzon Clover по-прежнему изобилует деталями, которые во многом убеждают в том, что сеттинг действительно может быть полноценным, живым местом, где гораздо больше происходит «за кадром». Конечно, здесь, в 2022 году, современные шмупы склонны очень сильно торговать валютой ностальгии. Вся недавно сделанная четкая пиксельная графика и хрустящий ретроспективный звук, присутствующие сегодня, могут означать, что мы привыкли к явно современным релизам, придающим нарочито олдскульный оттенок. Возможно, это пойдет на пользу оригинальному Crimzon Clover — сегодня искусство ретро-игр может показаться очень современным. Но без сомнения, визуальные элементы Crimzon Clover не ограничивают его абсолютно прошлым.

    Проходя три режима оригинальной игры, становится очевидным, что Yotsubane создал нечто, превосходящее по качеству многие додзинси, в том числе созданные сегодня. Вот тут-то и начинается история происхождения. Будучи опытным потребителем жанра и потратив пять лет на работу над игрой в свободное время, TAC создал шутер, в котором трудно сопротивляться клише, которое это игра, являющаяся «любовным письмом к своему жанру».

    Без сомнения, визуальные элементы Crimzon Clover не ограничивают его абсолютно прошлым.

    И все же, даже по его собственному признанию, именно это Йоцубане и пытался создать. Все эти годы его письмо читается как сердечная преданность тому, какими замечательными могут быть 2D-шутеры, написанные на экранах, которые постоянно заполнены вражеской огневой мощью, скоплениями «драгоценных камней», увеличивающих счет, и потоками каскадных чисел. Crimzon Clover собирает лучшие игры, такие как DoDonPachi, Mushihimesama, Ketsui и Espgaluda, и переосмысливает их с точки зрения игрока. В результате получилось нечто, что по-прежнему кажется отличным, и оно играет с ожиданиями относительно того, как работают эти игры.

    Это каждая часть игры, основанная на том, что вы являетесь заядлым потребителем шутеров и понимаете привлекательность, которая скрывается за наиболее очевидным игровым процессом; уклонение и стрельба. Он также достигает того, в чем обычно терпят неудачу лучшие шмапы.

    Что скрывается под

    Быть одурманенным шмупами — значит любить то, что скрывается за экраном — танец с запутанными множителями и комбо, связанными с намеренно неясными системами подсчета очков, поведением оружия и стилем игры. В этом заключается та магия формы — и тот самый элемент, который делает ее такой непроницаемой для многих.

    малиновый клевер

    (Изображение предоставлено Дегикой)

    Таким образом, величайшее достижение Yotsubane с Crimzon Clover заключается в создании шутера, который является аутентичным и достаточно сложным для одержимых жанром, не подвергая остракизму очень многих игроков, которые просто хотят испытать острые ощущения пулевого ада, не тратя каждый момент своего игрового времени на практика или разработка стратегии подсчета очков.

    Например, подход Crimzon Clover к пожизненным запасам игроков по-прежнему кажется поразительным и эффективным. В жанре, где количество дополнительных жизней намеренно ограничено, Crimzon Clover позволяет вам выбирать между повышением очков или жизнью в конце каждого уровня. Сделать возможным получение такого количества жизней просто не должно работать. Быть так хорошо снабженным дополнительными попытками, возможно, подрывает драму и вызов, которые возникают из-за того, что жизни являются чрезвычайно ценной валютой.

    Но, используя точку зрения своих игроков, Yotsubane нашел возможность создать настоящую шутку, которая удовлетворила бы две аудитории. Чтобы занять высокое место в таблице лидеров, вам нужно будет каждый раз выбирать вариант подсчета очков, ограничивая количество жизней и оставляя опыт для мазохистов.

    Но если вы хотите просто попробовать настоящую адскую пулю, не полагаясь на урезанные легкие режимы, возможность забрать так много жизней обеспечивает прекрасный баланс интенсивности и доступности. На самом деле, если подумать, становится довольно любопытно, что мы не видели, чтобы больше стрелков применяли такое хитроумное и заниженное новшество. Возможно, это не эксклюзивная функция Crimzon Clover, но кажется, что она должна быть гораздо более распространенной.

    Конвенция в лучшем виде

    малиновый клевер

    (Изображение предоставлено Дегикой)

    В конечном счете, Crimzon Clover следует знакомой философии дизайна в жанре, который сильно ограничен условностями. И все же лучшие шмапы выделяются своей креативностью и нюансами в рамках этих ограничений — то, что Crimzon Clover делает с апломбом. Сегодня он остается таким же захватывающим и динамичным, как и при запуске.

    Он может похвастаться щедрыми возможностями для развития различных стилей игры и подходов, а также имеет огромную глубину подсчета очков. Когда вы становитесь даже смутно приличным, вы чувствуете себя гораздо лучшим игроком, чем вы есть на самом деле, и это ощущение никогда не устареет. И если вы просто проходите мимо жанра и предпочитаете вкус, это очень помогает поддерживать гостеприимство.

    Трудно не любить тот факт, что эта версия для любителей привела ПК к аркадным играм и одержала победу, а затем и некоторые другие. Пуристы могут сказать вам, что японская аркадная версия 2013 года — лучший способ познакомиться с Crimzon Clover. Если вы любите аркадные игры, заманчиво занять эту позицию.

    Но сегодня так много игровых автоматов, к сожалению, закрыты на Западе. Казино появилось в том же году, когда творение Йоцубане попало в шкафы. Откровенно говоря, Crimzon Clover — это в первую очередь компьютерная игра. Кроме того, это одна из лучших игр, в которые вы можете играть в любом формате — как это было при запуске, так и сегодня.

    Предыдущая статьяРемейк Dead Space меняет плазменный резак и импульсную винтовку на основе отзывов фанатов
    Следующая статьяСумка-рюкзак: разнообразие стилей
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!