Мы копаемся в архивах журнала PC Gamer, чтобы опубликовать статьи прошлых лет. Эта статья была первоначально опубликована в номере 197 журнала PC Gamer за февраль 2009 года.
Что я должен делать? Единственное, что мне удается ответить, это моргнуть, громко рассмеяться, а затем попытаться придумать, как активировать пожарный шланг. Какая-то светлая искра решила, что следующей игрой должна быть гонка с грузовиками. 32 грузовика. Из них примерно 25 или около того оказываются пожарными машинами.
Как и следовало ожидать, результатом является хаос. Великолепный хаос. Славный, никогда не имевший ничего подобного прежде хаос.
Это один из темных секретов видеоигр: если Вы хотите поиграть в игру GTA и готовы подождать несколько месяцев, версия для ПК всегда будет лучшим вариантом. Всегда. Во времена GTA 3 более мощное аппаратное обеспечение ПК позволило создать игру, которая лучше справлялась с городами, включала пользовательские саундтреки и даже работала как шутер.
И теперь, когда консоли нового поколения начинают уходить в прошлое, ПК приближается к чему-то другому. Здесь уместны два момента. Во-первых, в аппаратных настройках GTA есть определенная задел на будущее, с опциями, которые будет целесообразно включать только тогда, когда ПК догонят их. Во-вторых, увеличение лимита многопользовательской игры с 16 игроков на консолях до 32 на ПК.
Хотя легко остановиться на увеличении масштаба мультиплеера и на том, как это влияет на опыт, это не должно затмевать того, что добавление мультиплеера в серию GTA само по себе является большим шагом вперед. Раньше, чтобы испытать подобное, Вам приходилось обращаться к модостроительным проектам, таким как Multi Theft Auto. Теперь же он просто есть и доступен.
Добавление нескольких игроков меняет характер GTA 4. В одиночной игре она отходит от вдохновенной клоунской глупости, которая была характерна для серии до этого момента – это просто более серьезная игра. Но когда с Вами есть друзья… что ж, все это уходит в прошлое. Другие игроки доводят глупость до откровенно потрясающей степени, просто ведя себя как люди. А если они не хотят вести себя глупо без поощрения, Вы можете изменить правила, чтобы повысить вероятность того, что они сойдут с ума.
Социальный изгой
[One downside to online gaming in 2009 was Games for Windows Live. Here’s what Kieron had to say about that.] Игра в превосходную многопользовательскую игру GTA 4 подразумевает определенный уровень предварительных хлопот. Сначала Вам необходимо создать учетную запись Games for Windows Live, хотя владельцы Xbox 360 могут использовать свои старые учетные записи Live. Веб-формы для ее создания почти непонятны, а сайт часто ломается. Затем эту учетную запись нужно будет связать с учетной записью Rockstar Social Club (собственной социальной сети Rockstar). Раздражает то, что приложение Rockstar Social Club постоянно работает на панели задач, даже когда Вы не играете, и занимает огромное количество памяти без какой-либо видимой причины.
Несмотря на то, что в игре есть множество режимов свободной, командной и кооперативной игры, каждый из них также можно настраивать с помощью легко выбираемых опций. Например, играя в игру Turf War с объективным контролем, мы ограничиваем оружие только ракетными установками. Это меняет ситуацию примерно так же, как если бы каждый опасный подросток в Лондоне, вооруженный ножом, получил бы РПГ. Это также выявляет тонкости в системе управления: хотя ракеты мощные, они также медленно движутся и требуют тщательного прицеливания. Тем не менее, управление автомобилем под перекрестным огнем полудюжины взрывных снарядов и возникающий в результате – вот опять это слово – хаос – это менее продуманное и более висцеральное волнение.
Опции – вот что это такое. Хотя Вы можете играть в многопользовательские игры на трех островах Либерти-Сити, на практике Вы выберете одну из закрытых зон. Они могут быть такими же маленькими, как один из полуостровов центрального острова. Многое зависит от выбранного Вами режима игры – например, в режиме “Мафия” Вы будете пытаться выполнить контракты организованной преступности, чтобы получить наибольшее вознаграждение. Даже прямой deathmatch может быть настроен так, что Вы не просто будете считать головы, участвуя в гонках за деньгами: внезапно сбор мусора с трупов играет такую же роль, как и просто убийство всех подряд.
Есть также опции мира, такие как пешеходы и трафик, которые, вероятно, лучше оставить, чтобы сделать более крупные игры играбельными (частота кадров вздрагивала, когда эти 32 пожарные машины выстраивались на стартовой линии). На самом деле, режимы гонок подчеркивают многое из того, что есть лучшего в соревновательном многопользовательском режиме GTA 4. В частности, гонки GTA.
Если бы только они добавили возможность физически бить людей, когда Вы едете рядом с ними, это была бы Road Rash конца нулевых годов. По сути, это режим гонки с добавлением насилия. Хотя все Вы начинаете на автомобилях одного класса, маловероятно, что Вы закончите на них. Хотя есть здоровье, которое можно собирать, чтобы восстановить свой заряд, более вероятно, что Вы умрете и вернетесь на мопеде (я закончил вышеупомянутую гонку на пожарной машине на одном из них, обогнав грузовик с внутренней стороны и выстрелив в него из Узи, пока он пытался – и не смог – объехать меня по обочине. И если это предложение не вызывает у Вас желания поиграть в видеоигры, я боюсь за Вас).
Неизбежно, когда гонщики, занимающие более низкие места, решают, что не могут победить, и начинают драться между собой или устраивать завалы из мусора, Вы превращаете гоночную игру в отчаянное безумие. Max симулятор выживания. Что просто уморительно.
GTA 4 как многопользовательская игра хорошо работает на этой оси. Даже когда она наиболее стандартна, в режимах командного боя, Вы имеете захватывающее столкновение между персонажами, которые двигаются и дерутся, как статисты из фильма Майкла Манна “Жара”, и моментами, которые прямо из гангстерского фильма “Кистоун Копы”: машины, полные бандитов, высунувшихся из окна своей угнанной машины и оптимистично открывающих двери, прежде чем рухнуть с моста. Возможно, неудивительно, что именно это добавляет в GTA 4: человечность.