Два сенатора США призвали Федеральную торговую комиссию расследовать действия Tesla по поводу опасений, что автопроизводитель вводит людей в заблуждение, преувеличивая или искажая возможности функций автопилота и полного самоуправления (FSD) своих автомобилей.
Сенсоры Эдвард Марки (D-MA) и Ричард Блюменталь (D-CT) опубликовали публичное письмо [PDF] обратился к боссу FTC Лине Хан в среду. В нем законодатели заявили, что «маркетинг Tesla неоднократно преувеличивал возможности ее автомобилей, и эти заявления все чаще представляют угрозу для автомобилистов и других участников дорожного движения».
Проблема, похоже, в том, что автопилот – это усовершенствованный круиз-контроль, а FSD просто не является FSD, хотя у людей может сложиться неправильное впечатление от рекламных акций Telsa.
«Мы опасаемся, что функции Tesla Autopilot и FSD не так зрелы и надежны, как компания предлагает общественности», – продолжили сенаторы.
«22 апреля 2019 года Tesla разместила на своем канале YouTube видео под названием« Full Self-Driving », демонстрирующее, как Tesla едет полностью самостоятельно. Генеральный директор Tesla Илон Маск также неоднократно хвастался системами Tesla. В июле 2020 года и снова в январе 2021 года Маск заявил потребителям, что автомобили Tesla скоро достигнут 5-го уровня автономии или полной автоматизации.
«К сожалению, реклама и маркетинг Tesla достигают большой аудитории: видео« Полное самоуправление »было просмотрено более 18 миллионов раз. В то время как Tesla похоронила соответствующие оговорки в другом месте на своем веб-сайте, ссылка в подписи к видео перенаправляет на страницу покупки, которая не может предоставить дополнительную информацию об истинных возможностях автомобиля ».
Сенаторов также не впечатлило то, что Tesla скрыла предупреждения о своем программном обеспечении в своих примечаниях к выпуску, в которых водителям предлагалось проявлять «дополнительную осторожность», потому что система «может делать неправильные вещи в худший момент», и что Маск написал в Твиттере о «неизвестном». проблемы »в коде и что владельцы Tesla должны быть« параноиками »при использовании технологии.
Несмотря на то, что Маск настаивал на том, что автомобили Tesla близки к полной автономности, документы, поданные в Калифорнийский департамент транспортных средств, показали, что FSD имеет автономию только на втором уровне. На этом уровне автомобиль может в некоторой степени взять на себя управление, хотя водители должны держать обе руки за руль и быть готовы взять на себя управление в любой момент. Точно так же Автопилот также является Уровнем 2, а FSD, по сути, является обновлением Автопилота.
В частности, Tesla утверждает, что автопилот предлагает круиз-контроль с учетом дорожного движения и может автоматически переключаться между четко обозначенными полосами на дороге. Предполагается, что FSD добавляет такие вещи, как автоматическая смена полосы движения и парковка, а также вызов автомобиля.
Как выразились сенаторы:
Письмо пришло сразу после того, как Национальное управление безопасности дорожного движения объявило об официальном расследовании дела Tesla после ряда автомобильных аварий, произошедших с автомобилями с активированным режимом автопилота.
Это также происходит за день до того, как автопроизводитель проведет свой ежегодный День ИИ Tesla в четверг, 19 августа. Ожидается, что Илон Маск выступит с программной речью, чтобы рассказать о некоторых технологиях искусственного интеллекта, используемых в его автомобилях, и о том, что все еще находится в стадии разработки. .
Глядя на то, чтобы провести День ИИ Tesla примерно через месяц. Рассмотрим прогресс в области программного и аппаратного обеспечения Tesla AI, как обучение, так и выводы. Цель – вербовка.
– Илон Маск (@elonmusk) 21 июня 2021 г.
Мы просили бы Tesla прокомментировать ситуацию, но она отказалась от своего PR-отдела и больше не имеет дела с журналистами. Свяжись, Илон, если хочешь прокомментировать – спасибо. ®