Это были плохие несколько дней для тех, кто боится летать или, точнее, боится добраться до аэропорта и обнаруживает, что полет — это последнее, что произойдет.
United Airlines была последней, у которой возникли проблемы после того, как из-за проблемы с программным обеспечением все ее самолеты вчера были ненадолго задержаны в аэропортах отправления, прежде чем исправление позволило возобновить полеты примерно через час.
Об этом сообщил представитель United Airlines. Регистр что «обновление программного обеспечения вызвало повсеместное замедление работы технологических систем United».
Хотя сейчас работа ведется нормально, причина все еще расследуется, но, по данным авиакомпании, это не проблема кибербезопасности.
Проблемы «Юнайтед» возникли после того, как был опубликован предварительный отчет о «крупном инциденте», поданный в Управление гражданской авиации Великобритании (CAA). Инцидент произошел из-за сбоя в Национальной системе воздушного движения (NATS), который 28 августа вызвал хаос в воздушном пространстве Великобритании.
Более 1500 рейсов были отменены или задержаны из-за сбоя, в котором NATS обвинила «крайне редкое стечение обстоятельств», когда в плане полета были два одинаково названных, но отдельных маркера путевых точек за пределами воздушного пространства Великобритании.
Эти путевые точки используются для описания маршрута, по которому будет следовать самолет. Для рейса, проходящего через воздушное пространство Великобритании, маршрут включает путевые точки за пределами Великобритании, необходимые для дальнейшего полета. Эта и другая информация объединяется в файл, определенный спецификацией ADEXP, и загружается в системы.
Однако в данном случае план полета включал две путевые точки, которые, хотя и находились на расстоянии 4000 морских миль друг от друга, имели одно и то же название. Дублированный идентификатор, если хотите.
Система нашла в файле точку входа в воздушное пространство Великобритании, а затем приступила к поиску точки выхода. Не найдя ни одного — что вполне приемлемо — он в конце концов наткнулся на дубликат, и произошло критическое исключение.
Поняв, что система сломана, основная система записала соответствующий журнал и передала обязанности вторичной системе, которая сделала то же самое.
Поскольку обе системы были отключены, планы полета не могли быть обработаны, и требовалось ручное вмешательство. Наступил хаос.
Источник высказал мнение: «Это поразительная ошибка в разработке программного обеспечения в сочетании с глупостью экономии средств. Основная причина заключалась в том, что модуль интерпретации плана полета писался так, чтобы отключаться сам, вместо того, чтобы выбрасывать план полета для человеческого анализа и продолжения».
Мы уверены, что инженеры-программисты из числа наших читателей также будут ломать голову над тем, как такая проблема могла возникнуть и насколько приемлемо, что в результате произошел переход в режим обслуживания и запись в журнал, а не просто запись и пометка сбоя. и перейдите к следующему файлу.
Утверждения о том, что система без проблем обработала 15 миллионов планов полетов за пять лет, предшествовавших инциденту, мало что значат, поскольку пассажиры остались в затруднительном положении, а авиакомпании вынуждены бороться с хаосом, созданным не ими.
Об этом рассказал один пилот, пожелавший остаться неизвестным. Регистр что он был вынужден вывести из самолета нескольких зарегистрированных пассажиров за 30 минут до вылета из-за пропавшего члена экипажа.
«Меня чуть не линчевали, — сказал он, —… не очень весело».
Мартин Рольфе, генеральный директор NATS, сказал: «Поддержание безопасности неба — это то, что определяет все наши действия, и это было нашим приоритетом во время инцидента на прошлой неделе. Я хотел бы еще раз извиниться за последствия, которые это оказало на очень многих людей, в том числе наших клиентов-авиакомпаний и аэропортов. Подобные инциденты крайне редки, и мы приняли меры, чтобы они не повторились».
Регистр обратилась в NATS за комментариями о том, как было приобретено и проверено программное обеспечение. Нам сказали, что эти районы станут частью дальнейшего расследования, как отмечено в конце отчета. ®