Трансформация городской мобильности повышает “Быстроту”, но удаляет –

    0
    6


    Заказано После двух лет коллективного заточения население Земли со страстью устремилось на улицу. Люди хотят идти дальше, быстрее, в большее количество мест: на работу, в отпуск, посмотреть мир, делать больше, быть больше, видеть больше. Однако за это возрождение мобильности приходится платить.

    По оценкам, во многих городах мира уровень автомобильного движения вернулся к уровню, существовавшему до появления КОСВИДА, а в некоторых случаях даже вырос. Согласно отчету, опубликованному Bloomberg в прошлом году, водители в некоторых из крупнейших городов мира тратят сотни дополнительных часов и тысячи дополнительных долларов, сидя в неослабевающих пробках.

    После пандемии схема движения сильно изменилась. Например, многие люди перестали пользоваться общественным транспортом во время COVID и теперь предпочитают иметь собственные автомобили. Многие люди также изменили свои покупательские привычки и продолжают отдавать предпочтение доставке товаров до двери, что увеличивает количество грузовиков на дорогах. И хотя переход на удаленную и гибридную работу несколько снизил интенсивность движения в традиционные часы пригородных поездок, он также сделал схемы движения менее предсказуемыми, чем в прошлом. Эти новые схемы движения создают нагрузку на устаревшие системы управления дорожным движением, что приводит к заторам, которые отнимают время у людей, создают избыточные выбросы углекислого газа и увеличивают вероятность аварий.

    И дело не только в легковых автомобилях, грузовиках и автобусах на дорогах. Во многих городах пешеходное движение является важнейшим элементом уравнения. Например, японский перекресток Сибуя – самый оживленный пешеходный переход в мире, где каждый день более двух миллионов человек пересекаются с токийским транспортом. Примерно 2500 пешеходов отваживаются пересечь этот четырехсторонний переход каждый раз, когда меняется свет, в безумии, прозванном “Схватка в Сибуе”. Японское бюро по туризму описывает этот переход как нечто среднее между маниакальным хаосом и идеальной синхронизацией.

    Проблемы усугубляются тем, что города часто испытывают физическую и финансовую нагрузку, имея ограниченные ресурсы для размещения большего количества людей на меньшем пространстве. В такой атмосфере перед градостроителями стоит грандиозная задача – найти решения для облегчения пробок, снижения выбросов углекислого газа и обеспечения безопасности горожан при перемещении с места на место. Во многих случаях им приходится начинать с нуля, потому что старые модели больше не применимы.

    Подходы к сокращению дорожного движения в разных странах мира

    Города по всему миру взялись за решение задачи сокращения количества автомобилей на дорогах, используя различные тактики, чтобы отбить охоту к личному транспорту. Например, Париж был непрерывно населен в течение тысяч лет, переплетая древнее и современное в лабиринте улиц, некоторые из которых были построены еще в 2000 году до нашей эры. Город объявил об амбициозных планах стать одним из самых благоприятных для велосипедистов мест в Европе. Чтобы облегчить движение, городские планировщики работают над созданием постоянных сегрегированных велосипедных дорожек и добавлением 180 000 дополнительных мест для парковки велосипедов.

    Лондон – еще один старинный европейский город, борющийся с пробками и сопутствующим им загрязнением воздуха. Город расширяет зону сверхнизких выбросов (ULEZ), чтобы она охватывала весь город. Владельцы старых автомобилей с повышенным уровнем выбросов должны будут платить ежедневную плату за проезд в любой точке Лондона.

    В Токио ходьба и общественный транспорт – два самых популярных вида передвижения, за которыми следует езда на велосипеде. В Токио самый низкий уровень использования автомобилей в мире, и на то есть веские причины, сообщает издание. Чиновники сделали владение автомобилем в Токио сложным и дорогим. Парковка на улице запрещена, а владельцы автомобилей должны платить налог с продаж, ежегодный налог и плату за техосмотр раз в два года, чтобы иметь машину.

    Еще одна стратегия сокращения количества автомобилей на дорогах – взимать более высокую плату за парковку в оживленных районах или сделать ее доступной только для жителей. Размещение большего количества парковочных мест вблизи остановок общественного транспорта, предоставление большего количества и лучших вариантов общественного транспорта, а также поощрение совместного использования автомобилей и поездок могут еще больше снизить загруженность дорог, предоставляя удобные альтернативы вождению.

    Эти нетехнические подходы к ограничению использования личных автомобилей могут быть эффективными, но они могут лишь немного уменьшить заторы на дорогах. Добавление интеллектуальных методов управления дорожным движением, основанных на искусственном интеллекте, может помочь упорядочить оставшийся трафик, чтобы сделать дороги более быстрыми и безопасными для всех.

    Городское планирование – следующий рубеж цифровой трансформации

    Городское планирование, и особенно управление дорожным движением, – это область, которая созрела для технологических инноваций. Способность искусственного интеллекта обрабатывать огромные объемы данных как для прогнозируемого моделирования, так и для реагирования в реальном времени на любые изменения в прогнозируемом поведении делает его идеальным для решения задач управления дорожным движением. А доступность граничных вычислений с огромной вычислительной мощностью, необходимой для ИИ, создает катализатор для умных цифровых городов уже сейчас.

    ИИ на границе может улучшить результаты как в развивающихся странах, так и в развитом мире. Его можно успешно применять как в устоявшихся городах со стареющей инфраструктурой, так и в быстрорастущих городах, пытающихся вместить растущее население. Он особенно эффективен, когда используется в перспективных плановых городах – таких, как Toyota Woven City и Neom (подробности о них Вы найдете ниже), – которые строятся с нуля и главным приоритетом которых является устранение пробок на дорогах.

    Несмотря на то, что стратегии разнообразны и зависят от индивидуальных особенностей городов, у них есть одна общая черта. Они полагаются на передовые технологии, способные собирать и анализировать данные на периферии, чтобы упорядочить движение, обнаружить потенциальные опасности и повысить безопасность горожан.

    Более разумное управление дорожным движением

    Использование данных, полученных от датчиков, камер и GPS-устройств Интернета вещей (IoT), может произвести революцию в управлении дорожным движением. Интеграция данных IoT помогает городам принимать решения, основанные на данных, которые оптимизируют транспортный поток, чтобы сократить задержки и заторы, а также повысить устойчивость и качество жизни в городах. Например, LYT – поставщик интеллектуальных решений для управления дорожным движением, который помогает городам создавать подключенные сети светофоров, способных взаимодействовать в режиме реального времени. По словам компании, технологии с поддержкой искусственного интеллекта, такие как приоритет транзитного сигнала и приоритет аварийного транспорта, корректируют работу светофоров в режиме реального времени в зависимости от изменений дорожной обстановки.

    Данные IoT также могут использоваться для предоставления водителям в режиме реального времени информации об альтернативных маршрутах, которые могут быть менее загруженными, побуждая водителей рассредоточиться и снизить нагрузку на основные маршруты. Адаптивные светофоры могут использовать данные в режиме реального времени для корректировки времени в зависимости от реальной схемы движения, а технология под названием “транспортное средство – инфраструктура” (V2I) позволяет автомобилям напрямую общаться с дорожной инфраструктурой для лучшей координации и управления транспортными потоками.

    Умная безопасность на дорогах и устойчивое развитие

    Помимо сокращения времени на дорогу, “умные” дорожные решения могут также повысить безопасность движения. Технологии на основе искусственного интеллекта, такие как интеллектуальное управление перекрестками, управление красным светом, автоматическая фиксация нарушений и аналитика поведения водителя, могут улучшить условия вождения и снизить количество аварий.

    Например, многие японские города используют IoT и ИИ для предотвращения аварий, включая такие инновации, как обнаружение аварий для автономных транспортных средств и умные уличные фонари. Другие города по всему миру используют данные о предыдущих авариях, чтобы проактивно выявлять опасности, предсказывать, где и когда могут произойти аварии, и устранять факторы, способствующие их возникновению.

    Плохое движение приводит не только к снижению производительности и несчастным случаям. Оно увеличивает выбросы углекислого газа, поскольку тысячи автомобилей простаивают на перегруженных дорогах. Умные города по всему миру активно используют ИИ для снижения загрязнения воздуха и улучшения его качества.

    Google является пионером в использовании ИИ для снижения загрязнения дорожного движения, применяя различные тактики. Интеллектуальные светофоры, управляемые ИИ, используют данные о дорожном движении в режиме реального времени, чтобы минимизировать время простоя и снизить выбросы углекислого газа. Алгоритмы искусственного интеллекта также используются для анализа исторических данных и данных о дорожном движении в реальном времени в сочетании с другими данными, чтобы предсказать “горячие точки” на дорогах и перенаправить движение для предотвращения заторов. Google Maps даже предлагает водителям выбирать маршруты, которые более экологичны или имеют лучшее качество воздуха.

    Другие компании работают над инновационными решениями по управлению качеством воздуха для “умных” городов по всему миру. Swisens, AirLib, City Air, PurCity и Clenare входят в число ведущих стартапов, разрабатывающих решения для мониторинга качества воздуха, анализа данных и очистки воздуха, говорится в недавнем исследовательском блоге.

    Умнее с самого начала

    Новое поколение планируемых городов предоставляет дальновидным людям возможность с самого начала интегрировать технологии “умного города”, управляемые искусственным интеллектом. Toyota Woven City преподносится компанией как “испытательный курс для мобильности, чтобы создать основу для будущей ткани жизни”. Японский город, первый этап строительства которого планируется завершить летом 2024 года, будет включать в себя несколько типов наземных и подземных транспортных магистралей для оптимизации перемещения людей и товаров по городу. На уровне улиц будут отдельные пути для автоматизированной мобильности, персональной мобильности и пешеходов. Под землей будет четвертый путь для коммерческих поставок и городской логистической сети.

    В Саудовской Аравии Neom – это проект стоимостью 500 миллиардов долларов, направленный на решение “некоторых из самых насущных проблем, стоящих перед человечеством, путем… переосмысления того, как будет выглядеть устойчивое будущее через 20-30 лет, и создания его сегодня”. THE LINE – это первое начинание проекта, “когнитивный город”, который будет работать на 100% возобновляемой энергии, без дорог, автомобилей и выхлопов. Автоматизированные службы города будут работать на основе искусственного интеллекта. Все предметы первой необходимости будут доступны в пяти минутах ходьбы, а высокоскоростная железная дорога будет преодолевать город из конца в конец всего за 20 минут. В конечном итоге на площади всего в 34 квадратных километра THE LINE смогут проживать 9 миллионов человек, что позволит сократить площадь инфраструктуры и повысить эффективность городских функций до невиданных размеров.

    Начните умное планирование уже сегодня

    Беспрецедентные достижения в области искусственного интеллекта в сочетании с растущей доступностью и экономией на масштабе мощных вычислительных систем, подходящих для развертывания на границе, делают технологии “умного города” жизнеспособными во всех географических регионах. Будучи неотъемлемым элементом марша человеческого прогресса, ИИ на границе может помочь сделать мобильность более эффективной, безопасной и устойчивой.

    Для получения дополнительной информации и идей об умных городах посетите сайт Dell digital cites of the future.

    Предоставлено компанией Dell Technologies.

    Предыдущая статьяПовествовательный директор CD Projekt заявляет. Cyberpunk 2077 ‘просто разминка’
    Следующая статьяugee дебютировал с инновационным подходом на выставке CES 2024
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.