MongoDB обещает держать руки подальше от создания приложений

    0
    5


    Внимание одного аналитика привлекает не конвертер SQL на основе искусственного интеллекта MongoDB, запросы на естественном языке или выпуски ML-визуализации, а стратегия компании по производству баз данных документов для вертикальных рынков.

    Аналитик Мэтью Аслетт, вице-президент и директор по исследованиям Ventana Research, рассказал нам, что не только новости о продуктах MongoDB пробудили его интерес.

    На лондонской конференции MongoDB на прошлой неделе прошли презентации инвестиционных аналитиков Morningstar; страховщик Уиллис Тауэрс Уотсон; второй по величине супермаркет Великобритании Sainsbury’s; и глобальный ритейлер верхней одежды Mountain Warehouse. Отметив это, Аслетт сказал, что вертикальный подход к розничной торговле, финансовым услугам и правительству «не самая захватывающая вещь в мире, но она действительно важна для дальнейшего участия в этих отраслях».

    Для компании, занимающейся базами данных NoSQL, это был постепенный сдвиг, являющийся частью нового поколения, основанного на моделях, альтернативных стандартам СУБД, которые впервые завоевали популярность среди людей, создающих собственные интернет-приложения, обычно в сфере высоких технологий и онлайн-бизнеса.

    Сахир Азам, директор по продуктам MongoDB, сказал, что повышенное внимание к вертикальным секторам является частью стратегии выхода на рынок, а не стратегии, основанной на продуктах или технологиях. MongoDB будет использовать команду продаж, нанятую на этих рынках, а также сторонних партнеров по обслуживанию. Компания планирует оставить любые новые приложения, созданные для этих рынков, другим независимым поставщикам программного обеспечения.

    «Но наш фундаментальный вид органического развития по-прежнему является, по большому счету, горизонтальным, и мы привлекаем специалистов, интернет-провайдеров, партнеров и экспертов в предметной области», — сказал он.

    Стратегия MongoDB и других более современных поставщиков баз данных — как NoSQL, так и так называемой NewSQL, группы СУБД с распределенными серверными частями — не может сильно отличаться от стратегии, которая определяет крупнейшего в мире поставщика баз данных: Oracle. С момента своего основания в конце 1970-х и до начала 2000-х годов Oracle в основном занималась базами данных, а ряд поставщиков программного обеспечения основывались на ее СУБД. Но с начала века она начала активно приобретать приложения, тратя миллиарды долларов на поставщика CRM Siebel Systems и систему управления персоналом PeopleSoft, с помощью которых она приобрела технологию ERP у JD Edwards. Стратегия распространилась на недавнее приобретение поставщика электронных медицинских записей Cerner за 28,3 миллиарда долларов, который, по словам Oracle, получит выгоду от использования ее баз данных и облачных технологий.

    В то время как стратегия Oracle с ее сумкой, полной бизнес-приложений, заключалась в их интеграции со своими базами данных, а в последнее время ее облачные сервисы, главный конкурент на рынке приложений, SAP, пошли в противоположном направлении.

    Устаревшие приложения SAP, включая R/3 и Business Warehouse, были разработаны для работы в сторонних базах данных, включая базу данных Oracle, IBM Db2 и Microsoft SQL Server. [PDF].

    Но стратегия изменилась, когда примерно в 2010 году SAP создала собственную базу данных в памяти HANA и построила на этой платформе последнее поколение своего ERP-приложения S/4HANA.

    Более поздние участники рынка, такие как HR- и финансовый поставщик SaaS Workday, создали свои приложения на собственной базе данных. Но они будут в меньшинстве, считает CPO MongoDB Азам.

    «Индустрия программного обеспечения на несколько порядков больше, чем была тогда. Это не значит, что не будет вертикальных пакетных приложений — у Oracle есть облачные версии своих приложений. Но если вы посмотрите, где Расходы заключаются в том, что подавляющее большинство создаваемого программного обеспечения не будет просто пакетным программным обеспечением. Это клиенты, создающие собственное программное обеспечение для лучшего ведения своего бизнеса», — сказал он.

    Что касается упакованных приложений, MongoDB работает с независимыми поставщиками программного обеспечения, создающими SaaS, а не создает свои собственные. С этой целью платформа «банковское обслуживание как услуга» создала Temenos Transact на базе MongoDB, а аналитическое решение Salesforce Marketing Cloud основано на MongoDB. Например, платформа Icon Payments Blueprint от Icon Solutions и решения Inovaare по автоматизации соответствия требованиям для здравоохранения также построены на базе MongoDB.

    Джеймс Губернатор, сооснователь аналитической компании Redmonk, ориентированной на разработчиков, сказал, что это правда, что все больше компаний, скорее всего, будут создавать приложения самостоятельно, что может иметь некоторое конкурентное преимущество. «Люди говорят, что предприятия хотят стать компаниями-разработчиками программного обеспечения. Я не думаю, что они так делают, но им нужна возможность пользоваться преимуществами программного обеспечения. Не похоже, что покупка пакетных приложений, особенно в традиционном смысле, является предпочтительным вариантом. модель”, – сказал он.

    По его словам, там, где клиентам требуется пакетное программное обеспечение, их лучше обслуживать поставщики SaaS, а не компании, занимающиеся базами данных.

    Но, по словам Губернатора, всегда будет соблазн получить часть действий от оставшейся части стека программного обеспечения.

    «Было время, когда у Oracle был только один продукт, так что кто знает, что произойдет? Маятник немного качнулся назад. Если девять из 10 ведущих автомобильных компаний создают приложения на основе телеметрии на вашей платформе, то есть тенденция говорить: давайте зафиксируем это немного и будем лучше обслуживать их», — сказал он.

    Общий доход MongoDB за полный 2023 финансовый год составил $1,28 млрд, что на 47 процентов больше, чем в предыдущем году. Убытки от операций за тот же период составили $346,7 млн. В финансовом отношении она крошечная по сравнению с Oracle, годовой доход которой составляет почти 50 миллиардов долларов. Но утверждение MongoDB о том, что она является предпочтительной базой данных для разработчиков, не лишено оснований: в опросе Stack Overflow в этом году она заняла четвертое место — и самый высокий поставщик NoSQL — среди профессиональных разработчиков, 26 процентов из которых заявили, что используют эту платформу.

    «Очевидно, что у них достаточно задач по продолжению создания этой горизонтальной функциональности», — сказал Губернатор.

    Однако в технологической отрасли такова природа, когда компании назначают нового генерального директора, чтобы спровоцировать внезапное изменение стратегии, сказал он. ®

    Предыдущая статьяАвтомобили BMW могут выйти из строя iPhone 15 чипов NFC
    Следующая статьяКак исправить зависание Apple TV на черном экране с помощью iPhone и символ Bluetooth
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.