Ежегодный саммит лидеров G20 принял скромный набор резолюций, касающихся технологий, при этом целевой год для внедрения запланированной системы отчетности CryptoAsset (CARF) к 2027 году является наиболее эффективным предложением, поскольку оно разработано специально для учета целей крипто-сектора. предоставления альтернативы существующим и регулируемым финансовым учреждениям.
Декларация лидеров G20 [PDF] заявляет, что страны-члены привержены «современной международной налоговой системе, соответствующей потребностям 21-го века», и призывает к «быстрому внедрению» как CARF, так и связанных с ним поправок к общей системе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). стандарты отчетности.
Говоря языком «Большой двадцатки», «быстрая реализация» означает, что это произойдет через четыре года.
«Мы просим Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией для целей налогообложения (Глобальный форум) определить соответствующие и скоординированные сроки для начала обмена информацией между соответствующими юрисдикциями, отмечая стремление значительного числа этих юрисдикций начать обмен CARF к 2027 году и докладывать на наших будущих встречах о ходе своей работы”, – говорится в документе.
ОЭСР [PDF] описывает CARF как «специальную глобальную систему прозрачности налогообложения». Он автоматизирует обмен налоговой информацией, связанной с криптовалютой, внутри соответствующего налогового резидентства на ежегодной основе.
Индия возглавила «Большую двадцатку» в конце 2022 года. Министр финансов Индии Нирмала Ситхараман ранее заявляла, что страна будет использовать свое президентство для продвижения криптовалютного регулирования. Заявление лидеров не соответствует этим амбициям.
Внутренняя реакция Индии на регулирование криптовалют до сих пор в основном заключалась в высоких налогах, а также в предотвращении их использования для незаконной деятельности.
2027 год был также обозначен «Большой двадцаткой» как цель для «более быстрых, дешевых, более прозрачных и инклюзивных трансграничных платежей», при этом группа отложила инициативы, предпринятые органами по стандартизации (SSB) и международными организациями, включая Международную Валютный фонд (МВФ) и Банк международных расчетов (БМР).
Отсрочка была общей темой в коммюнике. Помимо налогообложения, было мало технических указаний о том, как достичь каких-либо поставленных целей.
Разработка политики в области криптовалют и стейблкоинов была делегирована другим SSB, в том числе Совету по финансовой стабильности, входящему в состав G20, при этом дорожная карта должна была быть предоставлена, а сводный документ МВФ-FSB и BIS предоставили некоторую оценку рисков.
«Министры финансов и управляющие центральных банков обсудят реализацию дорожной карты на своей встрече в октябре 2023 года», — говорится в коммюнике.
Политика в отношении ИИ была еще более расплывчатой. Группа подтвердила свою приверженность принципам искусственного интеллекта, разработанным в 2019 году – до того, как генеративный искусственный интеллект значительно увеличил доступность и простоту его применения. Лидеры заявили, что они «будут стремиться делиться информацией о подходах к использованию ИИ для поддержки решений в цифровой экономике» и «следовать проинновационному подходу к регулированию/управлению», который учитывает риски и продвигает использование ИИ для достижения целей устойчивого развития.
Лидеры заявили, что они также приветствуют рекомендации ФСБ по отчетности о киберинцидентах и усилению управления рисками третьих сторон и надзора за финансовым сектором.
«Мы ожидаем, что набор инструментов поддержит усилия по повышению операционной устойчивости финансовых учреждений, решению проблем, возникающих из-за их растущей зависимости от критически важных сторонних поставщиков услуг, включая крупные технологические компании и финтех-компании, а также уменьшению фрагментации подходов регулирования и надзора в разных юрисдикциях. и в различных областях сектора финансовых услуг», — говорится в заявлении лидеров… э-э…. ®