Министерство транспорта Великобритании обещает заключить контракт на сумму 24 миллиона фунтов стерлингов (30 миллионов долларов США) с технологическим бизнесом, который поможет создать широкий спектр услуг передачи данных для предоставления информации о местных автобусных маршрутах.
В DfT заявили, что ожидают, что предоставление высококачественных, точных и открытых данных «поможет пассажирам планировать поездки, находить билеты по лучшей цене и получать обновления услуг в режиме реального времени, в какой бы части Англии они ни находились», согласно объявлению о тендере на начало раннее взаимодействие с поставщиками.
Поиск более точных данных в карманах пассажиров, ищущих автобус, ведется уже более трех лет.
В 2020 году DfT запустило планы по созданию службы открытых данных для автобусов (BODS), цифровой службы, позволяющей сделать информацию об автобусном сообщении доступной в виде открытых данных в соответствии с Положением о транспортных средствах общественного пользования. Это позволило министру транспорта издать закон и потребовать от автобусных операторов открыть данные для местных автобусных перевозок по всей Англии о маршрутах и расписаниях, тарифах и билетах, а также информацию о местоположении с 2020 года.
Некоторые из этих служб передачи данных уже существуют.
С 31 декабря 2020 года появилась обязанность предоставлять в службу данные о расписании автобусов. В январе следующего года операторы были обязаны предоставлять BODS местоположение транспортных средств, а также основные данные о тарифах и билетах, а с начала этого года операторам необходимо было предлагать комплексные данные о тарифах и билетах для соблюдения закона. Такие компании, как ITO World и Omnibus, начали предоставлять инструменты и услуги на основе имеющихся данных.
Есть надежда, что эти данные сделают местные автобусы более привлекательными для путешественников. В политическом документе, который был опубликован вместе с планами – и при помощи Deloitte и Института открытых данных – департамент заявил, что хочет «создать экосистему мобильности, которая обеспечивает бесперебойные интермодальные перевозки быстрее, дешевле, чище, более оперативно реагирует и безопаснее, чем сегодня». . Это станет возможным благодаря открытым данным о тарифах и поездках всеми видами транспорта – данным, которые доступны каждому для доступа, использования и обмена».
Газета сообщает, что в Англии на местных автобусах совершается в три раза больше поездок, чем на поездах, причем более 60 процентов всех поездок на общественном транспорте совершаются на автобусах.
Однако проект BODS столкнулся с некоторыми трудностями. По данным Госконтроля по надзору за госрасходами в 2020 году [PDF] DfT признал обеспокоенность мелких операторов по поводу потенциальных затрат на соблюдение требований открытых данных. «Он предоставил бесплатные инструменты для создания данных и хостинг данных и планирует дальнейшую поддержку; еще слишком рано оценивать уровень соответствия или качество данных, а также будут ли эти меры стимулировать спрос и увеличивать выгодные последствия конкуренции для пользователей».
Более подробная информация о том, как BODS получит дополнительную помощь, появится в октябре следующего года, когда департамент начнет официальный конкурс на поставщика, опубликовав уведомление о контракте.
Каким бы ни был результат, DfT надеется предоставлять пассажирам более актуальную информацию с помощью BODS. Другой вопрос, смогут ли они получить автобус. В сообщениях, опубликованных в прошлом месяце, говорилось, что за последние два года в Англии было сокращено по меньшей мере 1500 автобусных маршрутов. ®