После отказа девяти серверов технарь представил новую карьеру на пляже

    0
    3


    Кто, я? Еще раз добро пожаловать, дорогие читатели, в безопасный уголок Регистр мы называем «Кто, Я?» в котором читатели, подобные вам, освобождаются от бремени историй, которые тяготили их умы, потому что они вспоминают моменты, когда все шло не совсем по плану.

    Возьмем, к примеру, героя этой недели, которого мы назовем «Айвор». В своей неудачной юности Айвор однажды работал в колледже в Великобритании, который, как и многие другие подобные ему учреждения того времени, использовал серверы Novell Netware. Фактически, это конкретное учреждение только что обновилось до совершенно нового eDirectory, которое оно установило на десять своих серверов.

    Теперь, как и в случае с любым новым программным обеспечением, которое вы устанавливаете, следует ожидать ошибок. Однажды на выходных Айвор пришел на работу, чтобы отследить недавно обнаруженные ошибки. Увидев, что сообщения об ошибках указывают на единственный сервер, он попытался отремонтировать эту машину.

    Это не так.

    Поэтому его следующим шагом было удаление eDirectory с сервера, чтобы посмотреть, исправит ли это ситуацию.

    И это не так.

    Однако теперь ошибки, похоже, указывали на другой сервер. «Хорошо, — подумал Айвор, — возможно, трассировка в первый раз сбилась из-за ошибок на этом сервере». Он провел ремонт на втором сервере, но безуспешно. Поэтому он снова попытался удалить eDirectory, но тоже безуспешно.

    Но разве вы не знали, что трассировка ошибки указала ему на третий сервер.

    «В третий раз это прелесть», — подумал Айвор и снова принялся за ремонт. А когда это не сработало, он на всякий случай удалил eDirectory – поскольку это был такой полезный шаг по устранению неполадок, должно быть, стоит попробовать еще раз, не так ли?

    Неправильный.

    На этом этапе мы несколько сократим историю Айвора, потому что вы, вероятно, уже понимаете, к чему все идет. Давайте забежим вперед и перейдем к моменту, когда из десяти серверов, оборудованных eDirectory, он неудачно отремонтировал и удалил eDirectory из девять из них.

    Несмотря на то, что были выходные, в колледже все еще проводились занятия. Теперь стали поступать звонки о том, почему вход в систему такой медленный и почему отсутствуют некоторые общие файловые ресурсы. Все пользовательские данные школы, описывающие 10 000 учеников и 700 сотрудников, в тот момент хранились на одном сервере.

    И самое худшее то, что ошибки все еще появлялись.

    У Айвора был только один реалистичный план действий. Очевидно, это была поврежденная база данных и источник ошибок. Это было то, что нужно было исправить. Но если бы он повторно активировал какой-либо другой сервер eDirectory перед ремонтом этого, он, скорее всего, воспроизвел бы ошибку и в конечном итоге просто начал бы гоняться за ней.

    Ему пришлось ремонтировать сервер вживую.

    «Если бы это привело к уничтожению базы данных, — написал Айвор, — или у нас пропало питание, или вышел из строя внутренний RAID-контроллер, или что-нибудь еще произошло в этот момент», все было бы потеряно. В этом случае ему «вероятно, пришлось бы устроиться на работу по продаже кусочков дыни туристам где-нибудь на пляже» – это очень специфический и странно идиллический способ представить катастрофический конец вашей карьеры в ИТ.

    К счастью (или нет, в зависимости от того, что вы думаете о продаже дыни на пляже), ремонт удался. Айвору удалось восстановить eDirectory на остальных девяти серверах, и полная функциональность была восстановлена.

    Позже он узнал, что ошибки, которые он видел, были в основном косметическими и их можно было спокойно игнорировать. Но эй, высшему руководству не нужно было знать, что они заплатили сверхурочно за целый день и чуть не потеряли все из-за проблемы, которую не нужно было исправлять.

    А вы? Вы когда-нибудь представляли себе, что ваша карьера в сфере ИТ закончится на пляже, где вы продаете кусочки дыни? Или у вас был такой же день, как у Айвора? Мы хотим услышать об этом. Расскажите нам свою историю по электронной почте Who, Me? и мы поделимся этим со всем миром – анонимно, конечно. ®

    Предыдущая статьяПодтверждено, что Huawei Nova 11 SE дебютирует в октябре
    Следующая статьяОдин выпуск пользовательского интерфейса 6.0 (Android 14) для Galaxy устройства будут ускоряться
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.