
[ad_1]
Мнение Индийская мифология безмерно богата рассказами о богах, демонах и людях, сражающихся друг с другом. Обман, союзы, предательство, сверхъестественное оружие и разрушительные последствия переплетаются с моралью и жадностью. Если вы думаете, что это похоже на сегодняшний глобальный технологический водоворот, это простительно.
Поэтому, когда министерство обороны Индии объявило, что оно откажется от Microsoft Windows в пользу «местной разработки» ОС Maya с открытым исходным кодом для повышения безопасности, было бы справедливо рассматривать это как часть большого цикла конфликта между FOSS и проприетарными системами. Такие решения никогда не бывают чисто прагматичными, даже если это часто является оправданием, и когда политика, а не практичность берет верх, результаты могут быть захватывающе неоднозначными.
Для начала остановимся на практическом. Все мы знаем, что такое Windows, что она делает и почему она занимает такое особое место в наших сердцах — ОС Maya является новой. Он также «разрабатывается государственными органами в течение полугода». [and] способен предотвращать киберугрозы и атаки вредоносного ПО», согласно отчетам. На самом деле это Ubuntu с интерфейсом, подобным Windows, и некоторой дополнительной защитой конечных точек.
Это не так уж плохо. Хотя ожидается, что система будет развернута во многих частях Министерства обороны и вооруженных сил, миграция осуществляется поэтапно, и каждая часть проходит свой собственный процесс оценки. Пока в здравом уме. Если вы посмотрите на текущие новости о новых уязвимостях и атаках, то да, Linux для настольных ПК гораздо менее вредоносен, чем устаревшая версия Redmond. Если это связано с тем, что с рабочим столом Linux меньше целей для атаки, это не делает это неправдой. Не в этом дело.
История перехода с Windows на Linux не так велика. Не столько демоны в деталях, сколько целые круги Ада, извергающие полчища зверей. Известно, что администрация Мюнхена зарегистрировалась в клубе пингвинов только для того, чтобы, рыдая, вернуться в Microsoft. Это было не из-за какого-то технического превосходства глубоко внутри ОС, а из-за того, что организации нужно было использовать многие сотни сторонних бизнес-пакетов и сервисов, которым действительно не нравился Linux. Если вы потратите все свои деньги, пытаясь это исправить, и потерпите неудачу, не имеет значения, насколько бесплатной и открытой будет альтернатива.
Это было много лет назад, и уроки были извлечены. Кроме того, военные имеют репутацию обособленных от гражданского коммерческого рынка — они готовы платить за то, чтобы все работало по-своему, особенно как сильная правая рука государства.
Это всегда было недоразумением. Конечно, у военных есть много уникальных особенностей, в том числе увешанные оружием самолеты, корабли и наземные транспортные средства, освобожденные от стандартов безопасности. Они и немодно одетые люди, которые ими управляют, вот в чем все дело. Только это не так: это заведомо неортодоксальные отделы продаж, маркетинга и дистрибуции большой и неуклюжей организации. Большинство военных тратят большую часть своего времени на логистику, составление бюджета, планирование и общее управление, как и все остальные. По общему признанию, отдел кадров может стрелять в сотрудников за промахи, но только бумажная работа остановила распространение этой практики в более крупных консалтинговых компаниях.
Для любой организации с оружием или без него не рабочий стол останавливает Linux на рабочем столе. Чтобы это работало, вы должны быть готовы активно управлять экосистемой, конкурирующей с глобальным корпоративным господством Microsoft. Если вы этого не сделаете, вы отстанете или окажетесь на том же месте, что и все остальные.
Linux на настольных компьютерах также мало что делает для защиты данных, хранящихся в других местах инфраструктуры, от фишинга, атак на цепочку поставок, преступности и коррупции. Вы получаете дополнительную безопасность, но это не имеет большого значения, особенно если вы являетесь высокопоставленной целью, вызывающей большой интерес, скажем, у китайского оборонного истеблишмента. Индийские политики так же умны, как и все остальные, так что они это знают.
Таким образом, сага превращается из прагматизма в реальную политику, что очень похоже на поднятие флага. Каждая страна имеет дозу этого, особенно в таких областях, как технологии и оборона, которые являются главными целями внутренней гордости, независимости и государственной щедрости. Так редко срабатывает, а история изобилует трупами, погребенными на ложах из сожженных денег. В Великобритании был ICL, в Индии — ECIL, и многое другое можно найти на отличном канале Asianomics на YouTube. Однако искушение всегда есть, особенно когда государство оказывается зависимым от технологий страны, к которой оно охладело, а геополитика 2020-х годов мало что сделала для Индии и Америки.
Самым большим признаком того, что это настоящая мотивация ОС Maya, является официальное описание ее как родной ОС, разработанной за шесть месяцев, которая предотвращает вредоносные программы и вирусы. Ничто из этого не соответствует действительности, все это рисует картину превосходных местных способностей, опережающих весь остальной мир на службе национальной безопасности.
Совершенно очевидно, что использование Linux для повышения безопасности конечных точек на пользовательских платформах абсолютно оправдано. Chromebook обеспечивает это, но только тогда, когда вы используете его как часть более крупной, последовательной истории инфраструктуры. Если бы индийское государство решило пойти по этому пути как часть «действия сверху донизу» с ресурсами и мотивацией современного государства, мы могли бы прочитать совершенно новую главу в космической саге о данных и демонах.
Как бы то ни было, велики шансы, что мы уже видели это раньше — меньше хита, больше мифа. ®
[ad_2]