Deloitte говорит, что внедряется больше ИИ, но работает ли он?

    0
    12


    Согласно отчету Deloitte, многие организации борются с внедрением искусственного интеллекта, несмотря на то, что считают, что искусственный интеллект будет иметь решающее значение для успеха бизнеса в течение следующих пяти лет.

    5-е издание отчета Deloitte «Состояние ИИ на предприятии» основано на опросе 2620 бизнес-лидеров из организаций по всему миру, каждый из которых отвечает за расходы на технологии ИИ или управление их внедрением.

    По словам авторов, гонка ИИ (если такая вещь когда-либо существовала) больше не связана с внедрением ИИ или автоматизацией процессов для повышения эффективности, а теперь перешла к осознанию ценности, достижению результатов и раскрытию потенциала ИИ для создания новых возможностей. .

    Тем не менее, основные выводы заключаются в том, что многие организации борются со «средними результатами», несмотря на увеличение активности по развертыванию со времени последнего выпуска отчета.

    По данным Deloitte, 79% респондентов заявили, что добились полномасштабного развертывания трех или более типов приложений ИИ, по сравнению с 62% в прошлом году. Но также увеличился процент тех, кто оценивает свои организации как «отстающих» — 22 процента в этом отчете по сравнению с 17 процентами в прошлый раз.

    Deloitte характеризует неуспевающих как организации, которые выполнили значительный объем работ по разработке и внедрению, но не смогли достичь желаемых результатов.

    Несмотря на это, 76% респондентов сообщили, что их организация планирует увеличить инвестиции в ИИ, «чтобы получить больше преимуществ». Эта цифра немного ниже 85 процентов, которые планировали увеличить инвестиции в прошлом году, что указывает на то, что финансирование может стабилизироваться после значительного увеличения в последние несколько лет. Только 3 процента респондентов сообщили о снижении инвестиций.

    По данным Deloitte, организации называли разные проблемы в зависимости от того, на какой стадии они находятся в реализации своего проекта ИИ. Обоснование ценности для бизнеса — это проблема номер один при запуске новых проектов ИИ, что, возможно, неудивительно.

    Однако, как только организации пытаются масштабировать свои проекты ИИ, на первый план выходят другие препятствия на пути к прогрессу, такие как управление рисками, связанными с ИИ, отсутствие заинтересованности руководства и отсутствие технического обслуживания или постоянной поддержки.

    «Это демонстрирует постоянную проблему установления координации и дисциплины, необходимых для последовательного финансирования инициатив после того, как они перестали быть блестящим объектом», — заявляют авторы, добавляя, что создание «организации, работающей на ИИ» требует дисциплины и сосредоточенности для поддержания результирующего результата. системы и алгоритмы, чтобы они продолжали создавать ценность.

    Что касается тех респондентов, которые продвинулись дальше по пути внедрения, 87% сообщили, что теперь они считают, что срок окупаемости проектов ИИ соответствует их ожиданиям или даже раньше.

    Но Deloitte предупреждает, что, хотя это может указывать на более глубокое понимание проблем внедрения, это может также указывать на то, что организации слишком сосредоточены на проектах ИИ для экономии средств, а не на «трансформационных возможностях», которые может предложить ИИ.

    На самом деле, 78% респондентов назвали сокращение расходов наиболее желаемым результатом, в связи с чем авторы отчета предупреждают, что другие «результаты преобразования», такие как получение доходов или бизнес-инновации, могут быть проигнорированы.

    Deloitte подчеркивает, что лидерство и культура важны для организаций, стремящихся успешно внедрить ИИ. По данным исследования, организации с высокими результатами на 55 % чаще инвестируют в управление изменениями по сравнению с организациями с низкими результатами.

    Однако только 43 % респондентов заявили, что они назначили руководителя, ответственного за эффективное сотрудничество людей и ИИ, и только 21 % сообщили об активном обучении сотрудников тому, когда наиболее эффективно применять ИИ.

    Но, возможно, ключевое сообщение отчета заключается в том, что организации должны перестроить свои бизнес-операции вокруг ИИ, если они хотят получить от него все преимущества. На наш взгляд, это звучит несколько запоздало — ведь предполагается, что технологии должны адаптироваться к тому, как мы работаем, а не наоборот.

    В отчете говорится, что, несмотря на доказательства того, что создание процессов и переопределение ролей для обеспечения более качественного ИИ приводит к улучшению результатов, на рынке наблюдается небольшой рост с точки зрения принятия таких практик. ®

    Предыдущая статьяXiaomi 13 Pro чтобы соответствовать основной камере 12S Ultra
    Следующая статьяBumble открывает код AI для размытия фотографий NFSW
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.