Клапан говорит Steam игры не могут использовать модели ИИ, обученные на работах, защищенных авторским правом

    0
    1


    Мы уверены, что это знаменитое промо-изображение Valve не было создано искусственным интеллектом?
    Увеличить / Мы уверены, что это знаменитое промо-изображение Valve не было создано искусственным интеллектом?

    Клапан

    На прошлой неделе мы поделились анонимным сообщением о том, что Valve блокирует Steam по крайней мере, некоторые игры, в которых используются изображения, созданные ИИ. На выходных Valve подтвердила этот отчет, сообщив Ars по электронной почте, что компания блокирует игры, в которых используется контент, созданный ИИ, если разработчики не смогут доказать, что эти модели ИИ были обучены с данными, которые «не нарушают существующие авторские права».

    «Внедрение ИИ иногда может затруднить демонстрацию того, что разработчик имеет достаточные права на использование ИИ для создания активов, включая изображения, текст и музыку», — сказала Ars представитель Valve Каси Бойл. «В частности, существует некоторая юридическая неопределенность в отношении данных, используемых для обучения моделей ИИ. Разработчики обязаны убедиться, что у них есть соответствующие права на выпуск своей игры».

    Бойл подчеркнул в заявлении, что «цель Valve не состоит в том, чтобы препятствовать использованию [AI-generated content] на Steam«и что приоритет компании, как всегда, состоит в том, чтобы попытаться выпустить как можно больше игр, которые мы получаем».

    В то же время компания заявляет, что ее руки связаны текущим положением закона. «Проще говоря, наш процесс проверки является отражением действующего законодательства и политики в области авторского права, а не дополнительным слоем нашего мнения. По мере того, как эти законы и политика будут меняться с течением времени, будет развиваться и наш процесс», — заявили в Valve.

    Далеко не поселились

    Несмотря на бойкое заявление Valve о том, что она не использует «мнение» для интерпретации «действующего законодательства и политики в области авторского права», статус авторского права большинства моделей ИИ далеко не определен. Во многом это связано с тем, что действующие законы об авторском праве были написаны задолго до того, как крупномасштабное моделирование ИИ стало технически возможным.

    Компании, использующие эти модели ИИ, утверждают, что машинное обучение, основанное на произведениях, защищенных авторским правом, подпадает под добросовестное использование, подобно тому, как люди-художники находятся под влиянием искусства, которое они изучают, ссылаются на него и создают ремиксы. Но ряд громких судебных исков, поданных художниками и компаниями, занимающимися стоковым искусством, яростно оспаривают этот аргумент, заявляя, что эти модели искусственного интеллекта скопировали их контент оптом без разрешения.

    До тех пор, пока эти судебные процессы не породят какой-либо современной судебной практики по этому вопросу, позиция «действующего закона об авторском праве» в отношении этого контента далеко не очевидна. «Я более чем когда-либо обеспокоен тем, является ли обучение добросовестным использованием в случаях, когда ИИ производит результаты, которые могут конкурировать с входными данными, на которых они были обучены», — сказал Ars в апреле юрисконсульт из Корнелла Джеймс Гриммельманн.

    Учитывая эту неопределенную правовую среду, такие организации, как Getty Images, Newgrounds и научный журнал Nature, прямо запретили авторам использовать искусство, созданное ИИ. В то же время компании от Marvel до DeviantArt в той или иной степени воспользовались этой технологией.

    Valve идет по более консервативному пути, избегая того, что она называет «некоторой юридической неопределенностью», просто полностью отказываясь от контента ИИ, обученного на материалах, защищенных авторским правом. И в этом нет ничего плохого. Но тем самым компания эффективно использует собственную интерпретацию закона об авторском праве, даже несмотря на то, что заявляет, что решение не содержит «дополнительного слоя нашего мнения».

    Предыдущая статьяНет, GPT-4 не может получить степень в области компьютерных наук в Массачусетском технологическом институте
    Следующая статьяПочему RE Engine от Capcom такой универсальный?
    Петр Григорин
    Интересуется софтом, разработкой и использование новых приложений, технология искусственного интеллекта. Этот писатель - человек с техническими знаниями, который увлечен разработкой программного обеспечения и использованием новых приложений. Его особенно интересуют технологии искусственного интеллекта и то, как они могут быть использованы для улучшения различных отраслей промышленности и повседневной жизни. Обладая прочной основой в области информатики и острым взглядом на инновации, этот писатель обязательно привнесет ценные идеи и соображения в любую дискуссию на эти темы. Пишет ли он о последних открытиях в области ИИ или исследует потенциал новых программных инструментов, его работа обязательно будет увлекательной и заставляющей задуматься.