В течение многих лет франшиза Assassin’s Creed расширяла возможности своих игр, предлагая все более продолжительные приключения во все более обширных открытых мирах. Для игроков, которые впервые попробовали серию через эти записи, Assassin’s Creed Mirage может стать шоком. Действие игры происходит в основном в единственном городе Багдаде девятого века, и ее можно пройти менее чем за 20 часов. Игра Mirage возвращает нас к самым ранним играм с Альтаиром и Эцио в главных ролях. Более давним фанатам многие элементы покажутся возвращением на знакомую территорию, с соразмерными взлетами и падениями, характерными для первых частей.
Впервые представленный в записи Assassin’s Creed Valhalla 2020 года, где он появился как старший член Братства, Басим представлен здесь в его молодости. Мы узнаем о его переходе от уличного вора к мастеру-убийце, а также о заговорах, которые он раскрывает по всему городу посредством серии расследований и убийств. Возвращение таинственного замка Аламут, скрытых городских бюро и осторожный, структурированный подход к отслеживанию и уничтожению основных целей – все это отсылка к раннему периоду существования серии. Повествование и свободное развитие сюжета доставляют удовольствие, даже если диалоги временами кажутся жесткими и формальными.
Геймплей представляет собой явный возврат к стилю «хищник-жертва»; скрытность и использование инструментов имеют важное значение, а открытый конфликт даже с несколькими врагами может быстро привести к смерти. Даже в поединках один на один рукопашные обмены не являются выдающимся достижением, поскольку они кажутся жесткими и неуклюжими. С другой стороны, миссии и контракты Mirage часто представляют собой захватывающие и продуманные варианты скрытности. Расположение врагов и целей продумано и продумано, что заставляет игроков внимательно следить за врагами и двигаться осторожно. Угроза смерти в случае обнаружения высока, что приводит к еще большему напряжению и вовлеченности в подход.
Плотную застройку городов Золотого века Багдада приятно исследовать. Лирические музыкальные мелодии сопровождают вас по крышам, пока красновато-коричневые закаты окрашивают небо. Оживленные уличные торговцы продают свой товар, неосторожные граждане готовы к карманным кражам, а спрятанные сундуки требуют тщательного наблюдения, чтобы добраться до них. Высокая известность представляет собой реальную опасность, поскольку охранники собираются рядом, а охотники выслеживают вас. Возможность заняться паркурным перемещением всегда присутствует, а перемещение по крышам, скольжение по зиплайнам и ныряние в укрытия — это очень весело.
Отдельные миссии часто имеют забавные повороты, и мне нравится, как игра поощряет принятие решений при преследовании цели. Выбор между двумя или тремя различными тактическими маршрутами дает ощущение творчества. Добиться полного проникновения, чтобы никто не был мудрее, только чтобы ускользнуть в шуме вокруг смерти вашей злодейской жертвы, приносит глубокое удовлетворение.
Хотя мне нравятся миссии, слишком многие полагаются на скучные области исследования, где мне приходилось прочесывать зону, пока я не нашел нужную книгу или ключ к прогрессу. Слишком часто они превращались в бесцельное блуждание, которое казалось пустой тратой времени.
Тем не менее, по всем направлениям излишества, характерные для недавних записей, похоже, были обузданы. Деньги и жетоны благосклонности, которые вы зарабатываете, ценны и должны быть потрачены с осторожностью. Приобретение нового инструмента — это большое дело, и оно может изменить подход к бою. Предлагается меньше побочных миссий или мероприятий, но они здесь кажутся продуманными и целеустремленными. Это более компактная игра, но я чувствовал мотивацию и заинтересованность во всем, что делал на пути к ее завершению.
Мираж раскрывает большую тайну, связанную с ролью Басима в более раннем выпуске Валгаллы. Но в данном случае разгадка этой тайны неудовлетворительна и кажется странным завершением самодостаточного повествования. Если оставить в стороне опасения по поводу заключения, я все равно прекрасно провел время в древних переулках и дворцах Багдада. Не все идеально, но философия дизайна «меньше да лучше» во многом позволила сделать эту игру одной из самых привлекательных игр в серии на какое-то время.