Starfield сотрудничает с AMD, и, о боже, интернет недоволен


    Сегодня компания AMD объявила о сотрудничестве с Bethesda и Starfield, пожалуй, самой ожидаемой игрой 2022, а теперь и 2023 года. И, по правде говоря, это не самое лучшее время для “красной команды”, учитывая, что в последнее время на нее обрушилось много критики за то, что она якобы блокирует конкурирующие апскейлеры в спонсируемых ею играх.

    И поэтому сегодняшнее объявление заставляет задуматься о том, означает ли это, что нет никакой надежды на применение DLSS в Starfield, кроме предприимчивых моддеров, после выхода игры.

    Блокирование конкурирующих реализаций – это обвинение, которое AMD фактически не отрицает, но уклоняется от ответа на вопрос, является ли блокирование DLSS и XeSS функцией спонсорства AMD. Со своей стороны, Nvidia прямо заявила, что она “не блокирует и не будет блокировать, ограничивать, препятствовать или мешать разработчикам внедрять технологии конкурентов каким-либо образом”.

    Реакция на объявление о партнерстве AMD x Starfield не была особенно положительной даже на сабреддите r/Amd, который часто является бастионом поддержки всего, что делает “красная команда”. Многие ссылаются на Jedi: Survivor как на пример того, как плохо могут обстоять дела с запуском Starfield. Так что да, ситуация там действительно активно враждебная.

    На r/nvidia, где, кажется, царит атмосфера смирения с тем фактом, что придется полагаться на моддеров, чтобы выжать из игры дополнительную производительность.

    А в Твиттере? Ну, это горячая неразбериха токсичности, которую Вы могли ожидать. За исключением одного явно пристрастного аккаунта.

    См. подробнее

    Тодд Говард подтвердил, что “в нашей кодовой базе есть инженеры AMD, работающие над обработкой и повышением качества изображения FSR2, и это выглядит невероятно”. FidelityFX Super Resolution 2.0 (FSR2) – это гораздо более впечатляющая технология повышения качества изображения по сравнению с первым поколением, и геймеры, использующие Radeon, будут более чем довольны.

    Наличие открытой технологии AMD в игре означает, что с момента запуска у всех будет доступ к функционирующему апскейлеру, а не только у определенной группы геймеров.

    Если у Вас GPU AMD, то предпочтение FSR2 перед конкурирующими апскейлерами Вас абсолютно не волнует, потому что собственная методология апскейлинга Nvidia означает, что Ваши видеокарты AMD все равно не смогут воспользоваться преимуществами DLSS. Если же у Вас GPU GeForce, Вы все равно можете включить FSR2 для повышения частоты кадров.

    Наличие открытой технологии AMD в игре означает, что с момента запуска у всех будет доступ к функционирующему апскейлеру, а не только у определенной группы геймеров.

    Космическое разрушение в Starfield

    (Image credit: Bethesda Softworks)

    Однако, аргумент заключается в том, что фактическая реализация DLSS и FSR2 на стороне разработчиков настолько схожа, что возможность добавить оба апскейлера бок о бок часто называют мелочью. И, действительно, многие игры делают это, даже постер-бои для технологий GPU Nvidia, Cyberpunk 2077. Nvidia даже создала инструмент, который позволит разработчикам добавлять XeSS, DLSS и FSR2 без особых затрат на логистику.

    Другой аргумент, по крайней мере, для пользователей GPU Nvidia, заключается в том, что FSR2 от AMD менее эффективен, чем последняя версия технологии Deep Learning SuperSampling (DLSS) от Nvidia.

    Справедливости ради AMD следует отметить, что речь идет не только о ПК, и тот факт, что ее аппаратное обеспечение используется в Xbox Series X/S, важно помнить. Об этом говорит Джек Хуинь, генеральный менеджер вычислительной и графической группы AMD, в видеоролике анонса.

    “Эти оптимизации, – говорит Хуинь, – ускоряют производительность и повышают качество игрового процесса, используя многопоточный код, которым смогут воспользоваться как игроки Xbox, так и PC”.

    Starfield шутер от первого лица

    (Image credit: Bethesda Softworks)

    Но это не остановило людей, жалующихся на то, что это может означать для Starfield в целом. Существует много опасений по поводу того, что Старфилд имеет Cyberpunk 2077 , и своего рода изнеженное удовольствие от потенциального выхода одной из самых больших игр года в абсолютном состоянии.

    И учитывая историю Bethesda, когда в ее играх присутствовал определенный уровень издевательств и прочего, многие ожидают, что запуск Starfield будет сопровождаться ошибками, особенно на ПК.

    Также есть опасения, что, учитывая участие AMD в процессе разработки, вряд ли будет выпущено особенно красивое издание для ПК. Карты Radeon на самом деле не являются лучшими в области эффектов трассировки лучей, и кажется вероятным, что любая реализация будет в лучшем случае ограниченной, как и большинство функций трассировки лучей на консолях.

    Все, что нужно сделать AMD, чтобы положить конец этим легким спорам, это выйти и официально заявить, что она не препятствует разработчикам внедрять любые функции конкурентов, которые они считают нужными, в партнерские игры. Будь то DLSS или XeSS от Intel. Мы обратились в AMD за комментариями и сообщим, если они ответят что-то конкретное.

    Мы также обратились за комментариями к Nvidia.



    Предыдущая статьяNeMo от Nvidia погружается в Snowflake для обучения ИИ
    Следующая статьяКак правильно выбрать смартфон или планшет
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!