Meta демонстрирует будущее VR с 3 новыми прототипами

    0
    15


    Время от времени Meta проводит круглый стол «Внутри лаборатории», на котором демонстрируется ранняя технология, над которой она сейчас работает, обычно в очень конкретной области исследований. Сегодня было Внутри лаборатории: прохождение визуального теста Тьюринга сосредоточив внимание на очень важной части аппаратного обеспечения гарнитуры виртуальной реальности (VR), дисплее. Пытаясь решить ряд проблем, генеральный директор Марк Цукерберг, главный научный сотрудник Reality Labs, Майкл Абраш и некоторые другие представили три прототипа гарнитуры, которые в настоящее время разрабатываются.

    Мета — прототип ириски
    Мета — прототип ириски. Кредит изображения: Мета

    Прототипирование довольно часто основано на попытке решить единственную проблему, будь то разрешение, вес, размер, долговечность, четкость или множество других проблем. Несмотря на то, что Meta Quest 2 предлагает хороший опыт работы с виртуальной реальностью, он ни в коем случае не идеален, есть области, которые всегда можно улучшить.

    Ириска

    Обеспечение того, чтобы глаз пользователя видел наилучшее возможное изображение, имеет первостепенное значение, и Meta пытается решить эту проблему несколькими способами. Первым показанным прототипом VR был Butterscotch, похожий на сильно модифицированный Oculus Rift.

    Это было создано для разрешения разрешения VR, в частности, для обеспечения разрешения сетчатки глаза в VR. Поскольку эталоном является 60 пикселей на градус (ppd), который телевизоры и мобильные телефоны уже давно превзошли, гарнитура может отображать линию 20/20 на глазковой диаграмме. «Это последний из наших прототипов разрешения сетчатки, и он приближает нас к разрешению сетчатки в VR — 55 пикселей на градус. И это в два с половиной раза больше разрешения Quest 2», — говорит Абраш о Butterscotch.

    Хотя вы могли бы ожидать, что это будет достигнуто с помощью новой панели, это было не так, потому что: «в настоящее время нет панелей дисплея, которые поддерживают что-либо близкое к разрешению сетчатки для полного поля зрения VR-гарнитур сегодня», — продолжает Абраш. «Итак, что сделала команда Butterscotch, так это сократила поле зрения примерно вдвое по сравнению с Quest 2 и разработала новый гибридный объектив, который полностью разрешал бы более высокое разрешение».

    Сравнение глазных диаграмм Meta Reality Labs
    Сравнение глазных диаграмм Meta Reality Labs. Кредит изображения: Мета

    Как видно из приведенных выше изображений, Butterscotch обеспечивает превосходную четкость, но все еще остается громоздким и далеким от законченного прототипа.

    Звездообразование

    Starburst даже больше и громоздче, чем Butterscotch. Starburst с вентиляторами сверху и парой боковых ручек — это прототип HDR-гарнитуры Reality Labs VR. Да, вы правильно прочитали, именно так в настоящее время выглядит High Dynamic Range в гарнитуре VR.

    HDR станет важным дополнением, поскольку он помогает увеличить ощущение реализма и глубины изображения. Для этого гарнитурам VR нужно много света, чтобы играть с яркостью, называемой нитами. Пиковая цель яркости Meta составляет 10 000 нит, но, поскольку телевизоры еще не достигли этого числа — Samsungдиапазон 65Q9 может достигать 2000 нит в HDR — до этой цели еще далеко. Когда дело доходит до текущих уровней VR, Quest 2 достигает максимума в 100 нит.

    Исследовательский прототип Meta Starburst
    Мета — исследовательский прототип Starburst. Кредит изображения: Мета

    В прототип Starburst встроена яркая лампа за ЖК-панелями. Это помогает Starburst достигать впечатляющих 20 000 нит, создавая, вероятно, один из первых дисплеев 3D HDR VR. Однако вы, вероятно, не захотите использовать его долго: «чтобы было ясно, [Starburst is] дико непрактично в этом первом поколении для всего, что вы на самом деле отправляете в продукте. Но мы используем его для тестирования и дальнейших исследований, чтобы мы могли понять, на что похож этот опыт», — говорит Цукерберг.

    Холокейк 2

    Поскольку до последних двух прототипов гарнитуры осталось много лет, как насчет чего-то, что выглядит немного более готовым к производству. Описанный Цукербергом как «самая тонкая и легкая VR-гарнитура, которую мы когда-либо создавали», Holocake 2, безусловно, выглядит как часть футуристического устройства, и он уже способен запускать компьютерные игры VR!

    Это может впечатлять в прототипе гарнитуры, но что еще более примечательно, так это тонкий профиль Holocake 2. Гарнитуры VR толстые, потому что дисплеи и линзы должны находиться на определенном расстоянии друг от друга, чтобы ваши глаза могли правильно сфокусироваться на изображении. Чтобы достичь этого тонкого дизайна, Meta разработала две новые технологии; плоская голографическая линза и поляризованное отражение.

    Мета - Исследовательский прототип Holocake 2
    Мета — исследовательский прототип Holocake 2. Кредит изображения: Мета

    Когда дело доходит до голографической линзы, Цукерберг объясняет: «Голографии — это, по сути, записи того, что происходит, когда свет падает на что-то. Точно так же, как голограмма намного более плоская, чем сама вещь, голографическая оптика намного более плоская, чем линзы, которые они моделируют, но они почти так же влияют на входящий свет. Так что это довольно аккуратный хак».

    Что касается поляризованного отражения, то этот метод оптического складывания уменьшает пространство между панелью дисплея и объективом. Обе эти технологии были объединены со специализированными лазерами, а не со светодиодами в качестве источника света. Есть только одна проблема: найти лазер подходящего размера и цены, который вам нужен для потребительских гарнитур виртуальной реальности. «Нам потребуется проделать много инженерных работ, чтобы получить жизнеспособный лазер, соответствующий нашим спецификациям — безопасный, недорогой, эффективный и способный поместиться в тонкую гарнитуру виртуальной реальности», — отмечает Абраш. «На сегодняшний день жюри все еще не может найти подходящий лазерный источник».

    Сравнение объективов Meta Reality Labs
    Сравнение объективов Meta Reality Labs. Кредит изображения: Мета

    Если какой-либо из этих прототипов выглядит знакомым, то это потому, что Цукерберг и технический директор Эндрю «Боз» Босворт дразнили Butterscotch и Holocake в 2021 году. Никаких признаков прототипа Meta Quest, упомянутого ранее.

    Зеркальное озеро

    Наконец, Зеркальное озеро. На данном этапе это даже не прототип, а просто исследовательская концепция, разработанная командой Display Systems Research (DSR) в Reality Labs. Это фантастическое мышление, придумать форм-фактор, похожий на лыжные очки, сочетающий в себе все варифокальные (Half-Dome) и отслеживание взгляда, а также другие технологии, над которыми работали Reality Labs.

    Концепция Мета-Зеркального Озера
    Концепция Meta — Зеркальное озеро. Кредит изображения: Мета

    Вот и все прототипы VR-гарнитур, которые Meta представила на данный момент, и проблемы, которые она пытается решить. В то время как Holocake 2 может быть на горизонте, следующая гарнитура от Meta — это Project Cambria, которая, как ожидается, появится в конце этого года. Для получения дальнейших обновлений о новейших устройствах Meta VR, продолжайте читать gmw3.



    Предыдущая статьяПарень Diablo Immortal «День дурака» рецензирует игру, а не большой фанат
    Следующая статьяЗарплата генерального директора EA упала примерно на 20 миллионов долларов в прошлом году
    Олег Жатецкий
    Специалист по технологиям виртуальной реальности и VR играм. Олег Жатецкий - идейный лидер в этой области, обладающий богатыми знаниями и опытом. Имея образование в области компьютерных наук, инженерии и смежных областях, он потратил годы на изучение возможностей и потенциала технологии VR. Будучи заядлым пользователем систем VR, он имеет уникальный взгляд на технологию и ее различные применения. Будь то игра, обучение, образование или развлечение, он обладает глубоким пониманием того, что делает VR по-настоящему захватывающим и увлекательным. В своих статьях он умело ориентируется в последних тенденциях и достижениях в этой области, предлагая глубокий анализ и комментарии, которые непременно увлекут читателей. Если вы опытный энтузиаст VR или только начинаете погружаться в эту захватывающую технологию, увлекательные и информативные статьи автора - обязательное чтение.