Обзор Far: Change Tides | ПК-геймер


    Надо знать

    Что это такое? Атмосферная головоломка, в которой вы плывете на лодке по затопленному миру.
    Ожидайте оплаты: $20/£15
    Разработчик: Окомотив
    Издатель: Пограничный литейный завод
    Отзыв о: Intel Core i7-10750H, 16 ГБ ОЗУ, GeForce RTX 2060
    Мультиплеер? Нет
    Связь: farchangingtides.com

    Там, где его предшественник был о пересечении высохшего морского дна, Far: Change Tides представляет вам противоположную проблему: здесь действительно довольно много воды, настолько много, что цивилизация, казалось бы, смыта приливом. Остается только вы и ваша лодка, которую вы приобретаете вскоре после начала игры. По мере того, как вы осваиваете химерическую природу лодки — на самом деле это несколько разных транспортных средств, включая паровоз, нелепо сбитых вместе — Far продолжает открывать новые сюрпризы, открывая масштабы своего прокручивающегося мира. К концу игры я знал каждый нюанс судна. Это самая полезная лодка, на которой я плыл по океану видеоигр.

    Когда вы освобождаете лодку, физически прыгая на борт и поднимая парус в вертикальное положение, единственное, о чем вам нужно беспокоиться, это ветер и естественные или искусственные препятствия. Последние обычно очищаются, спрыгивая с лодки и решая (в основном интуитивно понятные) механические головоломки, в то время как ветер — это то, чем вы управляете с верхней палубы. Это достаточно простая система — вы перетаскиваете парус в ответ на постоянно меняющийся ветер, — но то, как вода качается в ответ на меняющийся ветер, создает ощущение, что вы действительно боретесь с течениями.

    (Изображение предоставлено: Окомотив)

    Я не думаю, что есть способ провалить игру, умереть или полностью исчерпать топливо.

    Несколько раз «Changing Tides» отодвигает головоломки, чтобы дать вам простую радость плавания в течение удивительно долгих отрезков времени. Саундтрек исчезает, и на заднем плане проплывают красивые виды закатов, плавучих городов и полярной дикой природы. Только вы и океан, когда вы смотрите на горизонт, а одной рукой мягко сдерживаете ветер. В промежутках между лихорадочным управлением лодкой и после периодической головоломной головоломки эти моменты чистого плавания являются справедливой и чрезвычайно приятной наградой.

    Довольно скоро ваша лодка будет оснащена большим лязгающим паровым двигателем, который вы приводите в действие кусками хлама, найденными в мире. Вы забрасываете это топливо в топку и подпрыгиваете на мехах, чтобы зажечь его, заставляя механические весла толкать лодку, не нуждаясь в ветре. Именно здесь «Changing Tides» приближается к игре по управлению кораблем, такой как FTL или Sea of ​​Thieves, но с одним переутомленным капитаном, который берет на себя каждую чертову роль на лодке.

    Иногда все метания туда-сюда могут быть напряженными — слишком сильно задействуешь сильфоны, и двигатель перегреется, а это означает, что тебе придется бежать к шлангу и использовать его, чтобы охладить двигатель — но я не думаю, что есть способ провалить игру, умереть или полностью исчерпать топливо. Вы можете задержаться на несколько минут, пока будете искать разбросанные куски хлама, с трудом перенося их один за другим в недра лодки, но они всегда появляются, когда они вам нужны.

    (Изображение предоставлено: Окомотив)

    Конечно, как только вы освоитесь, «Changing Tides» вытянет ковер из-под вас. Очередная модернизация после паровой машины превращает судно в подводная лодкапозволяя вам погрузиться под острова, айсберги и другие огромные объекты, чтобы продолжить свое неустанное путешествие в правую часть экрана.

    Механически это небольшое изменение, но это означает, что теперь вам нужно находить время для перемещения судна вверх и вниз, чтобы пройти через подводные пещеры и сооружения. Хотя это правда, что вы не можете потерпеть неудачу, например, повредив лодку о скалу, может быть сложно развернуть лодку или восстановить скорость, если вы натолкнетесь на препятствие и замедлитесь до ползания. В Far: Change Tides вы обычно расплачиваетесь за ошибки такими разочарованиями.

    И все же, это не слишком серьезная игра. У вас может быть много ролей на лодке, но важные переключатели расположены близко друг к другу. И вся ручная работа создает тесную связь между вами и ржавой массой металла и дерева, что делает эти моменты открытого плавания такими значимыми.

    (Изображение предоставлено: Окомотив)

    Время от времени вам нужно нырять в глубины за припасами или запрыгивать на какое-нибудь гигантское сооружение, чтобы дергать переключатели, толкать ящики и делать другие головоломные вещи. Именно здесь «Changing Tides» превращается в более обычный платформер-головоломку и чуть менее интересную игру. Я бы сказал, что головоломки составлены правильно, они не настолько сложны, чтобы вы застряли на несколько дней, или настолько просты, что кажутся пустой тратой времени, но приверженность минимализму может затруднить определение ваших целей.

    И это действительно похоже на путешествие, больше, чем во многих играх с большими мирами и большей свободой исследования.

    В игре нет текста (кроме некоторых очень ранних обучающих сообщений) и нет мягких подталкиваний в правильном направлении, если вы застряли. Хотя в целом я ценю отсутствие поддержки за руку, иногда может быть сложно понять, чего именно от вас хочет «Изменение приливов». Эта гигантская трубка – батарея? И мне нужно включить его, я полагаю? Вещи, которые вы можете использовать или перемещать, услужливо окрашены в синий цвет, поэтому метод проб и ошибок обычно приводит вас к цели, но многие головоломки имеют смысл только задним числом.

    Но хотя головоломки не являются исключительными, они достаточно хорошо справляются с задачей, для которой они, очевидно, были созданы: прерывать действие, давая вам возможность размять ноги. Когда я, наконец, вернулся в лодку, мне не терпелось запустить двигатель и толкнуть судно вперед.

    (Изображение предоставлено: Окомотив)

    Кстати, ты в ней давно. Каждый раз, когда я думал, что приближаюсь к концу, «Меняющиеся приливы» продолжали побеждать, преподнося мне сюрприз за удивительным сюрпризом. Это игра с несколькими вершинами, например, момент, когда вы впервые погружаетесь под воду, или когда вы поднимаете из глубин целый город. Я смотрел с открытым ртом на один момент поздней игры. Только когда наконец наступает конец, вы понимаете, почему вы это делаете, почему вы предприняли это путешествие. И это делает похоже на путешествие, больше, чем во многих играх с большими мирами и большей свободой исследования.

    Все возвращается к тем мгновениям, к тем пустым отрезкам плавания в открытом море. Только вы, лодка, красивые пейзажи и переменчивый ветер. Это пустота, из-за которой этот мирный постапокалипсис кажется намного больше, чем он есть на самом деле.

    Предыдущая статьяShadow Warrior 3 Советы для начинающих
    Следующая статьяHonda и Sony будут вместе выпускать электромобили
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!