‘На пиратском корабле капитана выбросили бы за борт’: Глава Larian



    bf54jbo6b3QX9fTaHUWBoV

    Итак, BioWare, вероятно, не собирается делать новую игру по Dragon Age в ближайшее время – возможно, вообще никогда, в зависимости от того, как пойдут дела. После того, как Dragon Age: The Veilguard не оправдала надежд, большая часть команды (включая старших членов, которые делали игры Dragon Age в течение некоторого времени) была перетасована или уволена.

    Это не обязательно из ниоткуда. Как довольно точно, почти пророчески, назвал ситуацию консультант и бывший ветеран BioWare Марк Дарра (Mark Darrah), это первый случай, когда у студии был только один крупный проект, на котором она могла сосредоточиться. Он довольно оптимистично заявил, что эти разработчики найдут дорогу в другие студии EA, и что задача будет заключаться в том, чтобы попытаться вернуть их обратно. Оказалось, что отчасти он был прав: Многие из них просто ушли совсем.

    Независимо от того, что я думаю о сценарии игры, многие из ныне ушедших сотрудников делали хорошие вещи в прошлом. Например, Трик Уикс написал фрикинг Мордин в Mass Effect 2 и 3, а также Железный Бык и Солас в Inquisition, два других персонажа, которые мне очень нравятся. Недостатки Veilguard не столько разозлили меня, сколько привели в уныние, смутили и заставили задуматься о том, правильным ли шагом является простое уничтожение десятилетий таланта в результате чистки.

    Это уныние разделяет Майкл Даус (Michael Douse), издательский директор разработчика Baldur’s Gate 3 компании Larian Studios, который на этой неделе опубликовал на сайте X серию постов, в которых более или менее резко осудил EA за то, что она отпустила столько талантов. Он пишет:

    “Можно не увольнять большую часть команды разработчиков между проектами или после них. Очень важно, что сохранение этих институциональных знаний является ключевым для следующих [game]. Это часто используется как оправдание для “обрезания жира”, и в какой-то степени я понимаю это в условиях финансового давления, но разве это не подчеркивает, насколько ненужной является агрессивная эффективность гигантских корпораций?”

    Даус не обязательно бросает камни из стеклянного дома. Larian – большая старая студия, это правда, но она является чем-то вроде аномалии в игровой индустрии: Tencent владеет миноритарным пакетом акций без права голоса, но в остальном компания полностью независима и свободна от акционеров. Baldur’s Gate 3 очень похожа на продукт студии, свободной от этих ожиданий и имеющей возможность не торопиться.

    “Я бы понял, если бы они выпускали хит за хитом – возможно, Вы могли бы утверждать, что это работает, – но очевидно, что агрессивная оптимизация (увольнения) не помогает. Это не что иное, как сокращение расходов в самом грубом смысле этого слова. Это всегда страдают люди, находящиеся ниже по пищевой цепочке, когда это ясно стратегия, находящаяся выше по пищевой цепочке, которая вызывает проблему”.

    Даус заканчивает пост словами: “На пиратском корабле капитана выбросили бы за борт”. Во втором, уточняющем сообщении он добавляет: “Чтобы было абсолютно ясно, что мне не нравится в том, как проводятся увольнения, так это то, что они проводятся до того, как лица, принимающие решения, знают, что делать со студией, а не в результате определения направления.

    “Это неизменно верно. Это краткосрочная мера по экономии средств при огромных человеческих затратах, которая не решает долгосрочной проблемы. (Отсутствие жизнеспособного стратегического направления, определенного на уровне руководства). Вы, вероятно, сможете решить эту проблему, если будете доверять своим разработчикам, а не увольнять их. Положительным моментом является то, что я наблюдаю небольшой сдвиг в этом направлении. На арене ремастеров и ремейков ставки невелики, но они являются основой чего-то большего”.

    Есть аргумент, с которым Даус, похоже, согласен в отдельном ответе, что Veilguard – не первый случай подобного, а давняя привычка EA. Дэвид Гейдер, который создал серию Dragon Age целиком, ушел из компании и позже поделился, что у него была “тихая обида” на своих сценаристов.

    Это очень напоминает мне технологическую проблему “эншитирования”, также называемую “упадком платформы”, которая возникает, когда платформа, сайт или сервис добиваются успеха, а затем быстро разрушают все к чертовой матери, потому что им нужно расти и угождать акционерам. Студии тоже могут следовать этому градиенту – как говорит Даус, эти увольнения кажутся невероятно краткосрочными по своему мышлению. Мы не знаем, что происходило в BioWare, это известно только ее разработчикам, но количество отходов здесь разработчиков и писателей, которые, повторюсь, и раньше делали хорошую работу? Этого достаточно, чтобы заставить меня пожалеть о том, что эти разработчики не смогли поднять черный флаг много лет назад.

    Предыдущая статья10 способов избавиться от струны в ваших 3D -отпечатках
    Следующая статья7 бесплатных плагинов Photoshop, о которых вы никогда не слышали
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!