
В начале каждого года принято готовить обзор тенденций, которые наблюдались на рынке обучения персонала в последние месяцы, и обращаться к экспертам с просьбой рассказать, как ситуация, по их мнению, будет развиваться в дальнейшем.
В прошлом году эксперты высказывали надежду на то, что 2015 принесет рынку бизнес тренингов много положительных изменений, таких как увеличение бюджетов на учебные программы, формирования более системного и взвешенного подхода бизнеса к развитию сотрудников и др. И, похоже, их надежды оправдались. Открытые бизнес тренинги Vertex //vertexglobal.ru/partners2/ стали намного более востребованными, нежели несколькими годами ранее. На сегодняшний день выстраиваются очереди из желающих пройти такого рода тренинг и набраться новых знаний и навыков.
«Ключевая тенденция рынка в 2016 году – его оживление и рост количества заказов на проведение обучения, – делится наблюдениями эксперт рынка тренингов. Вторая тенденция – рост спроса на стратегические сессии. Видимо, в связи с тем, что владельцы бизнесов увидели положительные изменения в экономике, которыми они и хотят воспользоваться. А для этого необходима перестройка деятельности компаний и перенацеливание управленческих команд.
Кроме того, все больше организаций осознают как необходимость предтренинговой диагностики, так и то, что без посттренингового сопровождения деньги, потраченные на обучение, становятся выброшенными на ветер . Последний трен повлиял на предложения провайдеров: они все чаще стали включать в стандартный перечень услуг предложение о посттренинговом сопровождении. Еще одна тенденция, замеченная экспертом, существенно усиливает и без того высокую конкуренцию на данном рынке: роль корпоративных тренеров и коучей все чаще играют внутренние HR-ы.
На сегодняшний день очевидно, что спрос на услуги тренинговых провайдеров вырос по сравнению с кризисным и посткризисным периодом, и есть все основания полагать, что эта тенденция сохранится. «Поскольку, при прочих равных условиях, на рынке товаров и услуг все большим преимуществом становится профессионализм команды, причем каждый ее уровень – начиная с топ-менеджеров и заканчивая специалистами по продаже», – объясняет эксперт.