Метавселенная – это next big thing или же «следующая большая вещь», о которой уже говорят буквально все. Это совершенно новое виртуальное пространство, где пользователи могут действовать от имени своих аватаров (персонализированных цифровых изображений): создавать игровые миры и путешествовать между ними, общаться и взаимодействовать с другими аватарами, а также создавать или приобретать отдельные виртуальные предметы.
Возможность популяризации своей продукции и развития новых площадок для привлечения покупателей стала ключевой для таких известных брендов как Gucci, Nike Balenciaga и ряда других, которые уже создали свои миры в игровых метавселенных Roblox и Minecraft.
По словам представителя компании Vans, для них метавселенная – лучшее место для повышения узнаваемости бренда среди аудитории в возрасте от 13 до 35 лет. На сегодняшний день, мир Vans World посетило более 55,5 миллионов пользователей, которые получили бесплатно и приобрели в официальном магазине 14 миллионов виртуальных предметов – прототипов популярных моделей одежды и обуви бренда.
Фирменный магазин Vans в Roblox
Информация о посетителях Vans World в Roblox
Виртуальный магазин Vans в Roblox
Что касается люксовых брендов, то они уже давно обратили свое внимание на игровые платформы, так компания Gucci одной из первых открыла виртуальный магазин бренда в Roblox. А в рамках коллаборации с самой популярной онлайн-игрой в теннис Tennis Clash, Gucci брендировала игровое пространство и предложила пользователям приобрести реальную модель понравившегося виртуального предмета в своем интернет-магазине.
Коллаборация Gucci и Tennis Clush
Модель кроссовок из Tennis Clush x Gucci, которую можно приобрести онлайн перейдя по ссылке из игры
Другим известным брендом, который заявил о создании собственной игрового пространства в Roblox, стал автомобильный производитель Hyundai. Виртуальное пространство получило название Hyundai Mobility Adventure – игровой мир, который включает пять тематических парков с возможностью протестировать виртуальные прототипы автомобилей бренда: кроссоверы Nexo на водородном топливе, полностью электрические внедорожники Ioniq 5 и компактные топливные внедорожники Casper.
Игровой мир Hyundai Mobility Adventure в Roblox
Управление внедорожником Hyundai Palisade в Roblox
С момента создания игрового мира Huyndai в Роблокс, его успел посетить больше 2,2 миллиона пользователей
В новом 2022 году запуск своих виртуальных игровых миров анонсировали бренды Air Jordan, Adidas и Ferrari.
Помимо известных производителей одежды и люксовых товаров, свои виртуальные пространства будут создавать бренды, связанные с FMCG-сегментом.
О начале сотрудничества с платформой онлайн-игр объявил стриминговый сервис Netflix, который планирует проводить виртуальные показы в Роблокс. У компании уже есть отдельный виртуальный мир внутри игровой площадки.
Популярная в США сеть закусочных Chipotle Mexican Grill планирует через Роблокс увеличить количество заказов в своем мобильном приложении. Для этого Chipotle Mexican Grill в дни празднования Хэллоуина раздала посетителям своего игрового мира в Роблокс купоны на бесплатные буррито. Чтобы воспользоваться ими, необходимо скачать мобильное приложение или сделать заказ онлайн на сайте компании.
По мере роста количества виртуальных предметов, который можно приобрести в онлайн-играх, также будут появляться профессии, связанные появлением нового рынка товаров и услуг.
CNBC уже предсказывает спрос на менеджеров по продажам и консультантов брендов в виртуальные магазины компаний. А также, что 2022 год станет годом NFT для крупных брендов.
NFT-предметы от Coca-Cola
Метавселенные и NTF пока используются брендами больше для привлечения внимания, нежели чем для выстраивания реальной коммуникации со своими потребителями. Но уже совсем скоро, компании начнут активно развивать в своих виртуальных мирах каналы продаж, которые будут приносить им стабильную прибыль.
Так на прошлой неделе компания Nike приобрела компанию RTFKT – производителя виртуальной обуви. RTFKT специализируется на продаже товаров онлайн в виде NFT-предметов и теперь будет отвечать за создание виртуальных моделей обуви Nike.
Скептики говорят, что эта концепция метавселенных и NFT чрезмерно раздута, но это не отменяет тот факт, что с каждым днем все больше компаний становятся причастными к новой виртуальной среде и вкладывают в ее развитие миллиарды.
Также, мы не сомневаемся, что через четыре или пять лет, все известные бренды будут продавать свои товары на популярных игровых площадках. И возможно, как и сказал Марк Цукерберг, метавселенная постепенно станет преемником мобильного интернета для нас всех и нашей общей реальностью.
–
Статья подготовлена школой программирования для детей «Пиксель»