Нужно знать
Что это? Историческая ролевая игра с элементами стратегии, действие которой происходит в Риме с альтернативной историей.
Ожидайте оплаты 30 фунтов стерлингов / 36 долларов США
Дата выхода Вышло сейчас
Разработчик Логические художники
Издатель THQ Nordic
Отзыв на Ryzen 7 5800H, Nvidia GeForce 3070 (мобильный), 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер? Нет
Ссылка на сайт Steam-страница
Это заняло у меня десятки часов — и по крайней мере на дюжину больше, чем мне бы хотелось, — но, наконец, я это сделал. Я создал цифровое наследие для Robertus Atellius Somethingus, достойное славы (и глупого империалистического титула) Рима. Я собрал элитные легионы, которые завоевали Малую Азию, Северную Африку и Галлию, я осаждал города, свергал коррумпированных сенаторов, убивал врагов с помощью моей дикой банды преторианцев и произвел впечатление на особенно похотливую и высокомерную Клеопатру своим высокомерием.
Это солидное резюме для любого, кто претендует на роль древнеримского консула.
Expeditions: Rome — это историческая ролевая игра, в которой элементы из таких игр, как Total War, с ее картами кампании, и Divinity: Original Sin, с ее тактическими пошаговыми боями и путешествием по миру в стиле CRPG, оптимизируются в приключение, которое охватывает обширные полосы мира. Классический мир.
Параллели с Божественностью не случайны. Предыдущие исторические ролевые игры Developer Logic Artists, Viking и Conquistador, настолько впечатлили Larian Studios, что они были привлечены к совместной разработке Divinity: Fallen Heroes до того, как этот проект был приостановлен (предположительно, из-за разработки Baldur’s Gate 3). Короче говоря, этот разработчик не плебей, когда дело доходит до такого рода игр.
Expeditions: Rome сглаживает более запутанные ролевые черты. Когда вы повышаете уровень, вы улучшаете только один навык для этого персонажа, а не возитесь с атрибутами или второстепенными навыками, и вам не нужно часами продавать ненужные предметы разным торговцам, поскольку вы можете разбить их прямо на создание. компоненты вместо этого. Это справедливое решение, потому что 70 с лишним часов игры достаточно длинны и без всего этого микроменеджмента.
К вам присоединятся несколько компаньонов, среди которых бывший гладиатор, философ-воин с постыдным прошлым и женщина-разведчица, которая делает особенно неубедительное «надевает капюшон на лицо и звучит немного грубо, чтобы пройти». как молодой человек, прежде чем сдаться через несколько часов. Между ними достаточно подшучиваний, чтобы создать некоторую привязанность к вашей команде, и возможность их смерти или ранения означает, что вам нужно нанять резервных преторианцев в вашем лагере, так что вы можете заменить их, как будто вы играете в Football Manager 50 BC или Procurator Pediludium 704 Ab (оставляйте свои исправления в комментариях, знатоки латыни).
Но связанные с ними побочные квесты, как и большинство побочных квестов в игре, изо всех сил пытаются втиснуться в основную историю, как варенье, едва прилипшее к краям переполненного бутерброда. Ваши товарищи не кажутся особенно затронутыми вашими действиями. Несмотря на постоянную ленту сообщений о том, что миролюбивые/высокомерные/стоические/сексистские персонажи одобряют или не одобряют ключевые решения, которые вы принимаете, я не сталкивался с их последствиями на протяжении всей игры.
Справедливости ради, у вас мало времени на то, чтобы устроиться поудобнее с компаньонами, когда вам нужно управлять целым римским легионом. Как член уважаемой римской семьи, находящийся под угрозой со стороны могущественного сенатора, твердо настроенного на ваше вымирание, вас отправляют в римскую армию, пытающуюся вернуть Малую Азию (тот факт, что вас отправляют на войну «ради вашей же безопасности» показывает, насколько дерзкими могут быть дела в римской политике высокого уровня). Вскоре вы проявите себя в бою и подниметесь до положения легата, командуя многотысячным римским легионом, одновременно бегая со своим первоклассным отрядом по тайным миссиям, таким как убийства, нарушение линий снабжения противника и попытки разоблачить коррупцию соперника. Римская семья готова взяться за твою голову.
Большая часть игры проходит на карте мира, с которой вы можете отправить свою группу преторианцев и свою армию на миссии по всей земле. Легион может атаковать и защищать города, а также добывать ресурсы, такие как лесопилки, шахты и фермы, которые вы используете для улучшения своего лагеря. Вы можете набирать новых преторианцев и командиров армий через казармы, создавать оружие и доспехи в кузнице и даже строить баню, где размещение преторианца с чертой «социальный» будет постоянно повышать боевой дух вашего легиона (не уверен, стоит ли стоять вокруг голый в бане с товарищами-однополчанами был настоящей постоянной позицией в римском легионе, но неоценимую роль в моем).
Наряду с основным квестом, который вы выполняете со своими преторианцами, каждое действие требует, чтобы вы захватили определенную часть карты со своим легионом, чтобы продвинуться по сюжету. Боевая система легиона имеет некоторые интересные особенности, такие как выбор командиров для битвы и использование карт стратагем для определения действий вашей армии, но как только мне стало ясно, что это всего лишь игра чисел (я не проиграл ни одной битвы), я в конечном итоге, вместо того, чтобы смотреть, как мои синие квадраты натыкаются на красные квадраты противника, они будут решаться автоматически. Печальная судьба для потенциально привлекательного слоя.
Большую часть времени вы проводите с отрядом преторианцев, с которыми вы исследуете города, общаетесь с неигровыми персонажами и участвуете в напряженных, но часто слишком затяжных пошаговых боях. В приятном прикосновении CRPG, когда вы путешествуете по карте мира, вы сталкиваетесь со случайными текстовыми событиями, которые всегда специфичны для той страны, в которой вы находитесь (Малая Азия в акте 1, Северная Африка в акте 2, Галлия в акте 3). Вы сможете попробовать подозрительные блюда, предлагаемые берберскими женщинами в их хижинах, покрытых коврами, решить, что делать с мертвыми телами, на которые вы наткнетесь, и решить, насколько забито вино, пока вы разбиваете лагерь на ночь. Эти события чудесно описаны, и совпадение во многих из них между суевериями и реальностью соответствует тому времени, когда магия все еще широко использовалась для объяснения мирских явлений.
В пошаговом бою вы используете укрытие в окружающей среде, обеспечиваете возвышенность для своих лучников и пытаетесь обойти своих врагов с фланга и заставить их подчиниться. Здесь нет показателя инициативы, поэтому вы можете выполнять частичные ходы одним персонажем, переключаться на другого, а затем возвращаться к предыдущему. Вы даже можете выполнять ход персонажа, в то время как другой все еще движется по карте, что придает процессу приятную плавность.
Есть бесконечное удовольствие в том, чтобы бросать несколько шипов, которые заставляют врагов прокладывать себе путь на поле смерти под присмотром вашего лучника, или забрасывать фараона Египта и его элитную стражу ядом и зажигательными бомбами, прежде чем окружить их своими войсками, а затем избить их. с атаками возможностей, когда они пытаются сбежать.
Но, клянусь богами, эта битва может затянуться. Вы почти всегда в меньшинстве, что, я думаю, было сделано для того, чтобы придать этим осадам городов и засадам галльских воинов в конце главы большее ощущение масштаба и интенсивности. Само количество юнитов, однако, означает, что вы тратите слишком много времени, наблюдая, как враги, дружественные юниты, даже гражданские имеют свои ходы (что особенно расстраивает, когда дружественный ИИ делает бессмысленные движения, такие как бег через огонь, просто чтобы прикончить недееспособного врага). ).
К счастью, примерно через 50 часов я обнаружил, что могу увеличить скорость поворота, но даже в этом случае некоторые осадные сражения могли занять полдня. Пошаговый бой хорош, но он страдает от такого масштаба, когда в конце каждого хода вы тратите около 70 секунд, наблюдая за 15-20 юнитами, зигзагами перемещающимися по гексагональному полю боя. Это заставляет вас слишком осознать синтетическую природу боя и вытаскивает вас из действия.
Это можно было бы компенсировать, если бы игра предлагала немного больше свободы в ролевых играх — например, возможность скрытно или мило болтать в разных ситуациях. В то время как у вашего персонажа могут быть черты характера, которые позволяют избежать некоторых боевых сценариев, игра действительно хочет, чтобы вы сражались, но на последних этапах нерелевантная 30-минутная битва, вызванная случайным событием на карте мира, просто кажется пустой тратой времени.
И говоря о пустой трате времени, я постоянно оказывался в ситуациях, когда мне нужно было иметь определенных персонажей, доступных для миссии, но я не мог этого сделать, потому что один из них был в моем лазарете лагеря после ранения в случайном событии. Учитывая отсутствие побочных квестов, я слишком часто просто пропускал день или два игрового времени, пока они исцелялись, брал их из лазарета, а затем возвращался к тому, что я делал. Между этим и боем кажется, что игра могла бы сократить свою продолжительность на добрых 12 часов и сделать это лучше.
Чем Expeditions: Rome действительно блистает, так это вниманием к историческим деталям. Большинство окружений не особенно интерактивны, но гибкая верхняя камера позволяет увеличить масштаб, чтобы оценить узорчатую плитку на стенах и полу римской виллы, яркие ковры, украшающие берберский военный шатер, или различить рисунки и иероглифы в египетской гробнице, где прячется разбойничий римский легион. Оружие и доспехи, между тем, имеют латинские названия, и я могу только предположить, что это исторически верный дизайн (в любом случае, они выглядят прекрасно).
Это игра, которая знакомит вас с приветствиями, обычаями, вооружением и даже диетой обитателей древнего мира, а также рассказывает захватывающую историю войны и политики, которая также кажется исторически обоснованной, несмотря на то, что позволяет вам формировать эту историю.
Этот исторический ракурс и путешествие по трем разным регионам древнего мира делают эту экспедицию стоящей, особенно если вас интересует эпоха. Однако, как добрый римский легат, вам нужно оставаться стойким перед лицом некоторых трений на этом пути.