Компания Ubisoft подтвердила закрытие своей студии разработки в Лемингтоне, о чем впервые сообщил Eurogamer, а также “целенаправленную реструктуризацию” в студиях в Дюссельдорфе, Стокгольме и Ubisoft Reflections, в результате которой 185 человек останутся без работы.
“В рамках наших постоянных усилий по определению приоритетности проектов и сокращению расходов, обеспечивающих долгосрочную стабильность Ubisoft, мы объявили о целенаправленной реструктуризации студий Ubisoft Düsseldorf, Ubisoft Stockholm и Ubisoft Reflections и о постоянном закрытии студии Ubisoft Leamington”, – сообщил PC Gamer представитель Ubisoft. “К сожалению, это коснется 185 сотрудников в целом. Мы глубоко признательны им за их вклад и готовы поддержать их в этот переходный период”.
Компания Ubisoft Leamington была основана в 2002 году как FreeStyleGames, а в 2008 году ее приобрела Activision. Она разработала игры DJ Hero и Guitar Hero Live, ни одна из которых не была выпущена на ПК, но снижение интереса к жанру музыкальных игр в конечном итоге привело к увольнениям и продаже студии компании Ubisoft в 2017 году. Переименованная в Ubisoft Leamington, она участвовала в создании множества игр, включая Hyper Scape, Watch Dogs: Legion, Avatar: Frontiers of Pandora и Skull and Bones.
Закрытие Ubisoft Leamington и увольнения в трех других студиях – последнее из того, что Ubisoft описала в стратегическом обновлении, выпущенном ранее в этом месяце, как “решительные шаги по реорганизации Группы с целью обеспечения лучшего в своем классе опыта игроков, повышения операционной эффективности и максимального создания стоимости”.
Эти шаги были продиктованы “абсолютно ужасным 2024 годом”, как мы выразились, годом, изобилующим задержками, отменами и играми, не оправдавшими ожиданий: В частности, продажи Star Wars Outlaws были “ниже, чем ожидалось”, а Assassin’s Creed Shadows – игра, которая была совершенно необходима Ubisoft для спасения года – была перенесена на 2024 год и теперь должна появиться в марте 2025 года. В декабре 2024 года Ubisoft объявила о закрытии студий в Сан-Франциско и Осаке, а также о “сокращении” производства в студии в Сиднее, в результате чего около 300 человек потеряли работу.
Затянувшийся тяжелый период заставил Ubisoft предпринять полномасштабное возвращение к Steam в сентябре 2024 года – предыдущие несколько лет она работала исключительно с магазином Epic Games Store – и, что еще более важно, по слухам, спровоцировала переговоры о выкупе компании Tencent. По последним данным, переговоры по этому вопросу шли полным ходом, но столкнулись с проблемой, кто останется у руля в случае такой сделки: Семья Гийемо, основавшая Ubisoft в 1986 году, хочет остаться во главе компании, но Tencent, которая в настоящее время является вторым по величине акционером Ubisoft, хочет иметь больше прав на принятие решений на уровне руководства.
Более подробный взгляд на будущее Ubisoft может быть представлен в рамках следующего финансового отчета компании, который запланирован на 13 февраля.