PlayStation 5 и Xbox Series X созданы на основе обещания невероятно быстрых SSD – настолько быстрых, что они могут повлиять на то, как разработчики создают свои игры. Sony продемонстрировала это Ratchet & Clank: Rift Apart, плавный переход от одной детализированной среды к другой без экрана загрузки.
Пока рано говорить, как эти скорости SSD повлияют на игры в следующие несколько лет, но у меня был более простой вопрос: Сейчас : эти новые консольные SSD-накопители намного быстрее загружаются в игры, чем дешевые SATA-SSD на моем ПК? И как соотносятся индивидуальные архитектуры консолей со скоростью, которую вы получаете от нового, топового твердотельного накопителя PCIe 4.0?
Есть ли действительно огромная разница?
Основываясь на простом тестировании с Assassin’s Creed Valhalla, одной из немногих кроссплатформенных игр следующего поколения, похоже, что на самом деле нет большого пробела. Фактически, даже без модного дорогого SSD ваш компьютер может загружаться в игры так же быстро, как консоль следующего поколения.
Я установил Assassin’s Creed Valhalla на PlayStation 5 и Xbox Series X, а затем записал загрузку с панели управления на титульный экран. Я также записал, как быстро они могут загружаться в игру после нажатия кнопки «Продолжить», загружаясь в тот же файл сохранения сразу после введения. Привет Ubisoft здесь – сначала я ворчал о том, что мне нужно войти в систему учетных записей Ubi, но она автоматически синхронизирует межплатформенные облачные сохранения, что довольно круто, если вы играете на ПК и консолях.
Старший аппаратный редактор Алан Декстер загрузил Valhalla на два SSD: SATA Samsung 840 Pro и новый M.2 PCIe 4.0. Samsung 980 Pro , первый готовый твердотельный накопитель с производительностью, сопоставимой с новыми консолями.
Вот основные характеристики каждого SSD по сравнению с новыми консолями:
SSD Скорость последовательного чтения Скорость последовательной записи Samsung 840 Pro (SATA) 540 МБ / с 450 МБ / с Samsung 980 Pro (PCIe 4.0) 6900 МБ / с 5000 МБ / с PlayStation 5 5,5 ГБ / с | 8-9 ГБ / с (сжатый) 5,5 ГБ / с | 8–9 ГБ / с (сжатый) Xbox серии X 2,4 ГБ / с | 4,8 ГБ / с (сжатый) 2,4 ГБ / с | 4,8 ГБ / с (сжатый)
Диск SATA, очевидно, значительно ограничен в скорости чтения / записи по сравнению с новым диском M.2, но при простой загрузке в главное меню это не имело большого значения.
Во-первых, вот как быстро новые консоли попали на титульный экран. Я рассчитал время загрузки с момента запуска игры с панели управления до появления на экране надписи «Нажмите A, чтобы начать». (Я не включил время, необходимое для полной загрузки в главное меню, потому что Valhalla тратит несколько секунд на «проверку надстроек», а время, которое занимает, кажется непостоянным.)
Xbox Series X: 35 секунд до названия, 13,5 секунд до игры
В этом результате есть что-то интересное, из-за чего Xbox выглядит медленнее при запуске игры, чем PlayStation 5, хотя это не так. Несмотря на то, что игра загружается несколько раз, при запуске версии Vahlalla для Series X всегда мигает экран предупреждения, логотип Ubisoft, логотип движка Anvil, отказ от ответственности «навеяно историческими событиями», а затем уведомление об автосохранении. Это не относится к PS5, как вы увидите ниже.
После нажатия кнопки «Продолжить» Series X вошел в игру за 13 с половиной секунд.
PlayStation 5: 13,5 секунды до названия, 12,5 секунды до игры
После того, как я впервые загрузил Assassin’s Creed на PS5, он пропустил все эти предварительные ролики, кроме одного, и сразу перешел к титульному экрану. И это имеет огромное значение! Здесь действительно не нужно много времени для загрузки на титульный экран. Эти видео только мешали.
Однако загрузка в игру была намного ближе к результатам Xbox. Я измерил примерно 12,5 секунды после нажатия «Продолжить».
SSD для ПК: 16 секунд до названия, 13-13,5 секунд до игры
На ПК эти же видео замедляют процесс загрузки. Но что, если они этого не сделали? Благодаря Вики по компьютерным играм , мы смогли удалить вступительные видеоролики – кстати, то, что вы можете сделать в большинстве компьютерных игр, – чтобы значительно ускорить загрузку.
Каждое из этих чисел отражает, как быстро игра загружалась с удаленными видео.
980 Pro (PCIe M.2): 16 секунд до названия, 13 секунд до игры
840 Pro (SATA): 16 секунд до названия, 13,5 секунд до игры
Примечательно, что новый твердотельный накопитель PCIe 4.0 и старый накопитель SATA работали здесь практически одинаково, показывая, что на накопителе SATA не было реального узкого места. Возможно, мы увидим будущие обновления Windows или игровой архитектуры, которые окажут здесь влияние и покажут больший выигрыш для 980 Pro, но в любом случае результаты очень близки к PlayStation 5. Еще две с половиной секунды, чтобы попасть в заголовок экран и еще секунда для загрузки в игру. Неплохо.
Один важный момент: здесь будет иметь значение ваш процессор, а не только ваш SSD. Алан тестировал Ryzen 5 5600X, RTX 3080 и 16 ГБ оперативной памяти, новый ПК высокого класса. 5600X будет здесь большим фактором – я бы ожидал, что нагрузка на старый процессор будет на несколько секунд медленнее. Но это было без разгона того, что мы рекомендовали бы в качестве лучший игровой процессор для тех, кто сегодня строит новый компьютер.
Без удаления видео 980 Pro потребовалось 43 секунды, чтобы добраться до титульного экрана – медленнее, чем Xbox Series X, но в основном из-за того, что Ubisoft пробралась в видео AMD Ryzen, добавившее несколько дополнительных секунд.
SSD-накопители для ПК по-прежнему достаточно быстрые
Я очень рад видеть, что разработчики игр могут сделать с архитектурой новых консольных твердотельных накопителей – я надеюсь, что мы увидим, что игры гибнут в их способности загружаться прямо с твердотельного накопителя, а не из памяти, и Ratchet & Clank определенно кажется многообещающим признаком. о том, что впереди. Но также обнадеживает то, что ПК не могут наверстать упущенное, когда дело доходит до основ простого входа в игры прямо сейчас – и у нас уже давно есть преимущество Alt-Tab, который по-прежнему быстрее, чем (очень ) быстрое возобновление работы на Series X или PS5.
Если вы по-прежнему играете на твердотельном накопителе SATA, обновление до нового диска обеспечит скорость вашего ПК на долгие годы, но, по крайней мере, когда дело доходит до простого входа в игру, этот старый надежный диск по-прежнему отлично справляется со своей задачей.