Сингапурская компания Superapp Grab пересмотрела свои прогнозы доходов на 2021 год, сославшись на непредсказуемость COVID и продолжающиеся правительственные ограничения в Юго-Восточной Азии в качестве причины для сдерживания своего энтузиазма в отношении будущих финансовых показателей.
Grab выкупил операции Uber в Сингапуре и с тех пор расширил свою деятельность в сфере электронной коммерции, платежей и финансовых услуг. В своем отчете о прибылях и убытках за 2 квартал 2021 года компания объявила, что ее прогнозируемая валовая стоимость товаров после 2021 года – показатель всего продукта, который она меняет, а не фактическая выручка, – согласно прогнозам, упадет с 15 до 15,5 млрд долларов США по сравнению с 16 долларами США. 0,7 млрд прогнозируется в апреле.
Прогнозируемый скорректированный чистый объем продаж на 2021 год также был снижен – с 2,3 млрд долларов США до 2,1-2,2 млрд долларов США. Скорректированная EBITDA была изменена до диапазона от -900 миллионов до -700 миллионов долларов вместо -600 миллионов долларов США. Между тем чистый убыток вырос с 718 млн долларов США в 2020 году до 815 млн долларов США.
«Чтобы дать вам больше информации о ситуации с COVID здесь, в Юго-Восточной Азии – вариант Delta сильно ударил по региону», – сказал генеральный директор Grab Энтони Тан во время отчета компании о доходах за второй квартал, напомнив своей аудитории, что в крупных городах все еще действуют меры изоляции. в регионе.
«Блокировки, возможно, повлияли на нашу мобильность и финтех-бизнес в краткосрочной перспективе, но мы быстро изменили курс и удвоили свои усилия, чтобы обслуживать наши сообщества через сегмент доставки», – продолжил Тан.
Руководители сообщили инвесторам, что диверсификация Grab в сфере платежей и финансовых услуг оказалась решающей для ее выживания и стала источником успеха компании с начала пандемии.
Поскольку в одной стране произошла изоляция, поставки продовольствия выросли, а когда эта страна вновь открылась, доставка еды сократилась, а услуги мобильности восстановились. И когда одна страна заблокируется, другая снова откроется, что приведет к переключению сфер ее прибыльности.
«То, что мы также видели в странах, вышедших из режима карантина, – это то, что вызовы пассажиров быстрее приходят в норму», – сказал финансовый директор Питер Ои, добавив, что поездки на такси пришли в норму быстрее, чем частные автомобили и общественные такси в родной стране компании – Сингапуре. -государство, где уровень вакцинации превысил 80 процентов, но правительственные ограничения остаются в силе.
«Наш сегмент доставки продолжает демонстрировать лучшие результаты, компенсируя слабость, которую мы наблюдаем в нашем сегменте мобильной связи из-за продолжающихся ограничений на передвижение», – сказал Оэй.
Ярким моментом для Grab в этом квартале стал его кредитный бизнес, который достиг рекордного уровня, увеличившись в 4,1 раза в годовом исчислении по сравнению с первым кварталом 2021 года.
Тан и исполнительный директор Мин Маа назвали диверсификацию предложений и перекрестные продажи «секретным соусом» Grab.
«Чем больше услуг используют наши пользователи в Grab, тем более лояльными они становятся, если судить по показателям удержания наших MTU, – сказал Маа.
«По мере того, как платформа становится все более актуальной для повседневной жизни в Юго-Восточной Азии, мы видим, что расходы пользователей растут на 27 процентов в год, – сказал Тан.
В этом году компания планирует выйти на биржу в США в результате скандального слияния на сумму 39,6 млрд долларов и компании по приобретению акций специального назначения (SPAC).
Оей сказал, что за день до звонка компания-производитель мегаприложений, собирающая данные, подала исправленное регистрационное заявление в Комиссию по ценным бумагам и биржам США в связи со слиянием.
«Мы по-прежнему на пути к тому, чтобы стать публичной компанией и завершить наше бизнес-слияние с Altimeter Growth Corp к четвертому кварталу этого года», – сказал Оэй. ®