В 30-ю годовщину анонса Linux Линусом Торвальдсом Red Hat заявила, что это работало благодаря способу лицензирования ОС.
В сегодняшнем сообщении, посвященном годовщине, Red Hat сказал: «Причина, по которой Linux, возможно, была самой успешной операционной системой всех времен, заключается в том, что ее лицензия позволяла копировать, улучшать, распространять и требовать совместного использования изменений. (Примечание. что лицензия не требует сотрудничества, но взаимный характер Linux настоятельно поощряет это.) “
Создание Linux GPL было определенно лучшим, что я когда-либо делал
Эта лицензия – GPLv2. Red Hat цитирует Торвальдса, который обсуждал этот вопрос в интервью 1997 года.
«На самом деле я изначально выпустил Linux с полными исходными кодами под авторским правом без GPL, которое на самом деле было гораздо более ограничительным, чем GPL: оно требовало, чтобы все источники всегда были доступны, а также вообще не позволяло обменять деньги на Linux , – сказал Торвальдс.
«Это первоначальное авторское право было главным образом реакцией на операционную систему, которую я пытался использовать до Linux: Minix. Minix был задуман как обучающая операционная система, но она была слишком ограничена и, на мой взгляд, слишком дорога для этого … так что когда Я сделал Linux, я хотел, чтобы он был легко доступен через ftp с полными исходными кодами, и я _не_ хотел, чтобы он был слишком дорогим для кого-либо. Я изменил авторское право на GPL примерно за полгода: быстро стало очевидно, что мой оригинальный авторское право было настолько ограничительным, что запрещало некоторые вполне допустимые способы использования… создание Linux под GPL было определенно лучшим, что я когда-либо делал ».

Red Hat Linux, ваш в 1994 году всего за 39,95 долларов (хотя все еще в стадии бета-тестирования)
Red Hat, пожалуй, самый коммерческий из дистрибутивов Linux, и похоже, что он начался так, как задумал. Первый общедоступный релиз был выпущен Марком Юингом в ноябре 1994 года, и его главная характеристика была указана как «Розничная цена 49,95 долларов США – специальное предложение: 39,95 долларов США».
Red Hat признала, что это «на самом деле была платная бета-версия, а не версия 1.0».
Теперь компания утверждает, что возможность взимать плату за Linux была важна для ее успеха. «Сняв ограничения на коммерческое использование и так далее, Торвальдс открыл двери для компаний, улучшающих и распространяющих Linux», – говорится в сегодняшнем сообщении.
Linux стал слишком коммерческим и корпоративным? Майк МакГрат, вице-президент Red Hat по разработке Linux, сказал нам: «Главным событием стала конкуренция за таланты сообщества. Если вы разработчик, который хочет заниматься открытым исходным кодом, у вас никогда не было больше возможностей … корпоративная сторона я не считаю это отрицательным. Это положительное следствие успеха Linux в бизнесе ».
Примечательным аспектом истории Linux является то, что Торвальдс по-прежнему ее возглавляет. «Я впервые начал работать с Linux в 1995 году, думаю, это было бы для меня неожиданностью. [then] что у него все еще был стул, и он так хорошо с ним справлялся », – сказал МакГрат. Что будет, когда Торвальдс уйдет?« У нас есть весь бизнес, основанный на Linux, поэтому планирование преемственности очень важно для нас », он сказал, добавив: «Как и любое сообщество, мы уважаем их автономию… Я не знаю, что такое открытый исходный код, эквивалентный плану непрерывности бизнеса, хотя я надеюсь, что Linux Foundation знает. Безусловно, есть люди, которые могут вмешаться и занять место Линуса, если он решит уйти в отставку ».
Успех Linux невероятен, но он мог бы быть лучше. Google заявил, что его безопасность недостаточно высока и что Linux нужно еще как минимум 100 инженеров. «Я не думаю, что это обязательно означает, что нам просто нужно добавить больше специалистов по безопасности, и это решит эту проблему», – сказал МакГрат. «Я действительно думаю, что безопасность будет в большей степени находиться в центре наших процессов. Это, безусловно, будет верно в Red Hat. Я думаю, что это будет также верно в сообществах открытого исходного кода, где мы, вероятно, увидим, как создается больше безопасности. в конвейеры непрерывной интеграции (CI) “.
Год рабочего стола Linux?
А как насчет областей, в которые Linux еще не прорвался? Есть настольный компьютер, где более широко используются Windows и macOS и, что, возможно, более важно, мобильные устройства; Android является проприетарным, несмотря на то, что он построен на Linux, и это не очень хорошая ситуация с точки зрения свободного программного обеспечения.
«Если бы не было Linux, не было бы и Android», – сказал МакГрат. «Однако я не думаю, что Linux нужно стремиться к мировому господству. Если бы я угадал некоторые возможные причины, по которым Linux не стал популярным на мобильных устройствах, возможно, у нас просто был слишком большой выбор, и мы слишком разошлись. Какое-то время у меня на телефоне была специальная сборка Android, и я быстро отказался от нее, потому что есть момент, когда мои технические интересы не важнее, чем моя способность позвонить кому-нибудь во время чрезвычайной ситуации или заставить мои карты работать ».
Эту точку зрения разделяет защитник свободного программного обеспечения Серж Вроцлавски, который обсуждает то, что доступно, и говорит: «Хотя я очень хочу использовать одну из этих операционных систем в будущем, я не мог бы рекомендовать одно из этих устройств для постоянного использования». person ‘на данный момент, а для меня они пока не могут служить моим повседневным устройством “.
Те, кто интересуется 30-летней историей Linux, найдут здесь хронологию Open Anniversary. Последней вехой компании является выпуск Kubernetes в 2014 году. МакГрат сказал нам, что контейнеры являются важной темой в том, что происходит с Linux сегодня, и все еще в стадии разработки. «Мы приближаемся к середине перехода контейнеров», – сказал он. ®