Интервью Тим Хокин работал над Kubernetes еще до его анонса. В то время как Фонд Cloud Native Computing Foundation (CNCF) внезапно погружается в мир искусственного интеллекта, Хокин поговорил с Регистр о тенденциях, лицензировании и его любви к Vi.
В следующем году исполнится десять лет с момента первого выпуска Kubernetes, и Хокин, ветеран с почти 20-летним стажем, Google, активно участвовал в технологии оркестровки контейнеров. Хотя он гордится этим проектом, у него также есть слова предостережения для сообщества, которое возникло вокруг него.
«Мы достигли такого уровня успеха, о котором я, вероятно, даже не мечтал», – говорит он. «Десять лет назад у меня не было уверенности, что мы окажемся здесь… Я думаю, что мы – те самые де-факто выбор сегодня, но мы не сможем быть завтра».
Мир ИТ изменился очень внезапно, и CNCF, которая считает Kubernetes одним из своих проектов, с впечатляющей оперативностью присоединилась к ИИ.
«Я думаю, что вся эта история с искусственным интеллектом и машинным обучением – эта мощь, – говорит он, – сильно меняет ход разговоров».

Тим Хокин
Хокин существует уже некоторое время и стал свидетелем того, как новейшие и величайшие технологии впоследствии ушли в безвестность так же быстро, как и появились. Он с кривой улыбкой отметил шумиху вокруг блокчейна и Web3. «Теперь это типа: «Мы бы хотели вернуть наши графические процессоры, спасибо!»»
ИИ, однако, другой. Хотя такие вещи, как WebAssembly, могут воодушевить технологов, они не оказали такого же культурного влияния, как ИИ. Хокин рассказал, как разговаривал с другими родителями на футбольных матчах, которым было плевать на Kubernetes, но они были очень хорошо осведомлены об искусственном интеллекте. «Я думаю, что масштабы революции искусственного интеллекта примерно того же порядка, что и Интернет», — говорит он.
Взглянув на демонстрацию решений на недавней североамериканской вечеринке KubeCon, можно увидеть множество компаний, стремящихся похвастаться оттенком искусственного интеллекта в своих продуктах. Хокин немного цинично относится к таким подходам, говоря: «Нет никакой магии, никакой волшебной пыли, которую можно было бы посыпать чем-то и сказать: «Теперь с ИИ!»
«Конечно, есть много людей, которые пытаются собрать таким образом деньги».
Отметим, что работодатель Хокина, Googleтакже может подойти.
Хокин сравнил сегодняшние инструменты искусственного интеллекта со вчерашними коммутируемыми модемами, размышляя: «Может ли это быть переоценено? Да. Я видел много вещей, но я думаю, что этот имеет настоящую силу».
Еще одна проблема, которая очень актуальна здесь и сейчас, связана с лицензированием и будущим открытого исходного кода, особенно в свете недавнего громкого перехода к лицензии, доступной по исходному коду. «Я наблюдал за происходящим с HashiCorp, думая о меме о миске попкорна», – говорит он.
«Лично меня это не затрагивает, но было очень интересно увидеть, на скольких людей это повлияло – или, скорее, на скольких людей, которые думали, что это повлияло на них, и увидеть энтузиазм людей, которые участвуют в разговоре».
Однако Хокин придерживается прагматичного подхода. «Вы должны понимать свой бизнес. Вы не можете просто написать код, выложить его и надеяться на успех… Это может принести вам много отличных друзей… но это не бизнес.
«Такие компании, как Hashi, заслуживают того, чтобы зарабатывать на жизнь. Они пишут отличное программное обеспечение, а их поклонники — страстные сторонники.
«Например, Terraform — это замечательная история успеха органического роста. Теперь я знаю, что Хаши вложил массу энергии в обеспечение органического роста, но людям это нравится: он решает реальные проблемы и решает их хорошо.
«А потом ковер выдернули.
«Поэтому я понимаю, как люди расстроены этим. Если бы это было в начале, все было бы по-другому».
Даже у таких гигантов, как проект Kubernetes, есть свои проблемы, и Хокин отмечает проблемы с вкладом и поддержкой, где некоторые вкладывают огромное количество усилий и энергии. Напротив, другие, как правило, «игроки, которые много берут и вкладывают энергию только в те места, которые им помогают».
Что касается того, какое место в этой картине занимают фонды – а такие компании, как HashiCorp, в последнее время задаются вопросом об их роли – Хокин говорит: «CNCF считает – и я с ними согласен – что это не их работа – выявлять победителей или сталкиваться головами друг с другом и заставлять людей разговаривать друг с другом. Это должно обеспечить благодатную почву для роста идей».
А что насчет добавления проекта OpenTofu в условиях изменения лицензии Terraform? Хокин был дипломатичен: «Я не знаю, как я отношусь к OpenTofu. Там много драмы, которую я не совсем понимаю, потому что она не затрагивает меня лично и не играет в том пространстве, в котором я работаю». Я действительно знаком с этим. Но мне интересно посмотреть, чем это закончится».
А как насчет резкой ИИ-изации CNCF? «Я думаю, что они проделали отличную работу по переходу к этому», но «через девять месяцев это будет просто еще одна вещь в портфолио».
Наконец, когда его спросили об использовании генеративного ИИ в повседневном программировании (Хокина больше всего беспокоило знание того, откуда был получен сгенерированный код, а также проблема доверия), он ответил, что даже сервисы, которые многие сегодня принимают за предоставленные, такие как автозаполнение, не всегда к нему применимы.
«Я все еще использую Vi».
:q!
®