Данные SAP показывают, что пользователи ECC не знают об окончании поддержки в 2025 году

    0
    2


    По собственным данным немецкого поставщика, половина клиентов SAP, использующих ECC, используемый большинством клиентов ERP, не сможет претендовать на расширенную поддержку после 2025 года.

    Данные, опубликованные в виде слайдов во время конференции группы немецкоязычных пользователей в прошлом месяце, показывают, что 50 процентов систем ECC не будут соответствовать продлению поддержки с 2025 по 2027 год, объявленному SAP в 2020 году. package» EHP6 и более поздние версии имеют право на расширение.

    Что еще хуже, 40 процентов тех, кто пользуется EHP5 и более ранними версиями, не знают о том, что срок поддержки наступит чуть больше, чем через два года. Поскольку около 27 000 пользователей SAP полагаются на ECC для управления своими организациями, обслуживание примерно 13 500 пользователей прекратится в конце 2025 года.

    Йенс Гляйхманн, управляющий директор немецкой консалтинговой компании SAP Crossload, сказал, что большинство клиентов, использующих EHP5 и более ранние версии, не будут переходить на более поздний пакет расширений ECC, а вместо этого попытаются перейти на S/4HANA, новейшую систему обработки данных в памяти, которую обещает SAP. поддерживать до 2040 года.

    «Они сделают это одним большим шагом, потому что в противном случае им придется проводить тестирование дважды, но провести такое обновление — это огромная работа», — сказал он. «И не все из них об этом знают, потому что все говорят об окончании технического обслуживания в 2027 году. Большинство не знает, что, возможно, это только 2025 год».

    По оценкам Гляйхмана, реализация такого проекта может занять от двух до двух с половиной лет, а это означает, что для некоторых это будет уже слишком поздно.

    Он сказал, что большинство клиентов ECC не убедили аргументы SAP о том, что для инноваций и трансформации своего бизнеса им необходимо использовать S/4HANA, предпочтительно в облаке.

    «Они испытывают трудности, потому что их бизнес не стремится модернизировать и трансформировать свои процессы», — сказал он. «Они просто хотят использовать ERP: большинству из них не нужны крупные инновации, искусственный интеллект или что-то еще; они просто хотят продавать свои продукты и услуги».

    Проекты модернизации будут особенно трудными из-за истории их систем. «Они выращивают системы с 1990-х годов с большим количеством пользовательского кода», — сказал Гляйхманн. «Они такие монстры, потому что у большинства из них нет концепции многоуровневого хранения данных. Когда они перемещают такие старые данные в облако или в S/4HANA, это будет очень дорого».

    Другая проблема – навыки. Поскольку так много компаний хотят модернизироваться одновременно, им может быть сложно нанять необходимые навыки внутри компании или с помощью партнеров.

    «У SAP недостаточно консультантов, чтобы охватить эту массу клиентов. Им придется полагаться на партнеров, и у них уже есть хорошие портфели проектов на ближайшие два года», — предупредил Гляйхманн.

    Представитель SAP не стал комментировать эти цифры, но сказал: «SAP была прозрачна с нашими клиентами, и в феврале 2020 года мы объявили, что обеспечим основное обслуживание основных приложений [ECC] Программное обеспечение SAP Business Suite 7 до конца 2027 года, с последующим дополнительным продленным обслуживанием до конца 2030 года».

    Они добавили: «Эта информация была доступна на портале поддержки SAP, в нашей матрице доступности продуктов, соответствующих примечаниях к поддержке SAP, а также в пресс-релизах и интервью.

    «Для SAP ERP 6.0 это относится к трем последним пакетам расширений, начиная с EHP6 и включая более новые версии. В октябре 2014 года мы объявили, что системы на EHP5 или более ранних версиях продукта будут оставаться в основном техническом обслуживании до конца 2025 года, после чего последует обслуживание для конкретных клиентов с Начиная с 2026 г. Это включает в себя решение известных проблем за неизменную плату».

    Джон Гилл, руководитель отдела продаж SAP и компании поддержки Oracle Spinnaker, не был шокирован количеством пользователей ECC, оказавшихся на краю пропасти поддержки. Он сказал, что число явных пользователей S/4HANA было завышено из-за того, что компании тестировали продукт, одновременно запуская свои критически важные для бизнеса системы на ECC.

    Те, кто все еще не знает, что происходит на краю пропасти, столкнутся с трудным выбором, если попытаются сохранить поддержку SAP.

    «Если вы не знаете срок, я бы рискнул предположить, что у большинства ИТ-директоров есть план работы как минимум на следующие 12 месяцев, а возможно, и на следующие 18 месяцев», — сказал Гилл.

    «Теперь, если вы хотите остаться в поддержке, вам придется внести в планировщик на 2024/2025 год что-то совершенно другое. Как это повлияет на другие проекты? Как это повлияет на внутренние команды? Это что-то, что на самом деле принесет пользу? Я бы сказал, что это не принесет значительной пользы, потому что, если бы перемещение уровня пакета улучшений имело смысл, вы бы сделали это задолго до этого». ®

    Предыдущая статьяMicrosoft и ValueLicensing все еще вовлечены в судебные споры
    Следующая статьяStarfield становится в буквальном смысле еще более обширным, чем когда-либо, благодаря
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.