Заставить Apple разрешить сторонние магазины приложений недостаточно

    0
    6


    Мнение Ожидается, что к 6 марта 2024 года Apple разрешит сторонним магазинам приложений распространять приложения iOS, по крайней мере, в Европе, поскольку компания была назначена «привратником» в соответствии с Законом о европейских цифровых рынках.

    «Мы работаем с ЕС над тем, как может выглядеть безопасное соблюдение требований», — сказал Крейг Федериги, старший вице-президент Apple по программному обеспечению, в интервью на Всемирной конференции разработчиков Apple в июне.

    Если это произойдет в назначенный срок (задержки возможны из-за юридических проблем или злонамеренного соблюдения требований), результат может оказаться не таким освобождающим, как многие надеются.

    Apple App Store, несмотря на все его недостатки, вероятно, останется предпочтительным источником приложений для пользователей iOS на долгие годы. Это потому, что конкуренция, если ее можно так назвать, не проявляет никаких признаков более почтительного отношения к клиентам и их способности принимать собственные решения.

    Apple отклоняет множество приложений — 1,7 миллиона из 6,1 миллиона, отправленных на проверку в прошлом году, согласно отчету Купертино о прозрачности магазинов приложений за 2022 год. [PDF]. И хотя многие из этих отказов кажутся оправданными (Apple утверждает, что ее вмешательство предотвратило мошенничество на сумму 2 миллиарда долларов в прошлом году), произвольные и непоследовательные решения по проверке приложений стали обычными жалобами.

    С момента создания App Store 10 июля 2008 года разработчики iOS были недовольны «Рекомендациями Apple по проверке приложений в магазине» и Лицензионным соглашением программы Apple Developer. У них были отвергнуты игры на политическую тематику о потогонных предприятиях, Сирии и медицинском страховании с единым плательщиком, хотя такие игры, как Лийла и тени войны были одобрены после первоначального отклонения.

    И они были заблокированы невнимательными рецензентами: на macOS популярная инди-игра Untitled Goose Game была отклонена, потому что, по словам разработчика игры, человек, проводивший обзор приложения, не понимал, что вы можете пропустить титры.

    Но если оставить в стороне задачу соблюдения кафкианских правил и удовлетворения рецензентов, которые тратят от 10 до 20 минут на оценку проектов, на написание кода которых у разработчиков ушли месяцы или годы, у Apple App Store есть много преимуществ, по крайней мере, в теории.

    «Основной принцип App Store прост: мы хотим предоставить пользователям безопасный опыт получения приложений и прекрасную возможность для всех разработчиков добиться успеха», — объясняет Apple в своих рекомендациях App Store.

    «Мы делаем это, предлагая тщательно курируемый App Store, где каждое приложение проверяется экспертами, а редакционная группа помогает пользователям каждый день находить новые приложения. Для всего остального всегда есть открытый Интернет. Если модель и рекомендации App Store не самые лучшие для вашего приложения или бизнес-идеи это нормально, мы также предоставляем Safari для удобной работы в Интернете».

    Apple, возможно, немного преувеличивает. Компания хочет обеспечить безопасность, но в 2022 году компания все же удалила 186 195 ранее одобренных приложений. Таким образом, в процессе рассмотрения есть некоторые пробелы.

    И его «прекрасная возможность для всех разработчиков добиться успеха» не обязательно реализуется всеми разработчиками. В целом, те, кто разрабатывает приложения для App Store, приносят большой доход, но обратите внимание, что Apple не публикует средний доход разработчиков. Некоторые разработчики чрезвычайно успешны, но большинству из них трудно добиться успеха; конечно, Apple получает 15-30 процентов дохода от приложений, поэтому совокупная цифра имеет значение для компании.

    А еще есть заявление Apple о том, что «всегда существует открытый Интернет». В течение многих лет веб-разработчики жаловались на то, насколько плохим был веб-интерфейс Safari, потому что Apple не смогла сделать Safari конкурентоспособным с Chrome или Firefox.

    «Браузер iOS (Safari) и движок Apple (WebKit) явно недостаточно мощны», — сказал Алекс Рассел в 2021 году, когда он работал инженером-программистом в компании Apple. Google. «Постоянные задержки в предоставлении важных функций гарантируют, что Интернет никогда не сможет стать надежной альтернативой его собственным инструментам и App Store».

    Только в последние год или два, когда регуляторные уступки стали неизбежными, Apple укомплектовала свою команду WebKit и стала стремиться сделать Safari конкурентоспособным как средство создания современных веб-приложений.

    Так что, если не считать капризного соблюдения правил, поспешных проверок и корыстной пропаганды, Apple App Store не так уж и плох.

    Будьте осторожны с тем, что вы принимаете законы

    На самом деле, это, вероятно, лучше, чем все, что появится в результате вмешательства ЕС, например, план Meta, согласно которому люди смогут загружать приложения для iOS и Android через рекламу в Facebook или ожидаемый магазин Microsoft для приложений для iOS и Android.

    Уинстон Черчилль, как известно, сказал: «Никто не претендует на то, что демократия идеальна и мудра. Действительно, было сказано, что демократия — худшая форма правления, за исключением всех тех других форм, которые время от времени пробовались».

    Режим Apple больше склоняется к авторитаризму, но его соперники вряд ли выглядят более привлекательными в качестве арбитров программного обеспечения и контента, подходящего для распространения. Вы бы предпочли Amazon, Google, Meta или Microsoft курируют параметры вашего приложения? А как насчет какого-нибудь проницательного стартапа, который обещает серьезно относиться к вашей конфиденциальности, одновременно документируя обмен данными в расплывчатой ​​политике?

    Ни одна из крупных технологических компаний, планирующих открыть магазины приложений в ответ на DMA ЕС, не окажется лучшим повелителем, чем Apple, и можно с уверенностью сказать, что некоторые из них окажутся хуже.

    Хотя вполне возможно, что конкуренция в магазинах приложений приведет к улучшениям, которые действительно помогут разработчикам, например, к улучшению механизмов обнаружения приложений и снижению комиссий за платежи, более широкий набор контролеров не решит реальную проблему мобильных устройств: отсутствие свободы.

    Почему в 2023 году, через пятнадцать лет после дебюта iOS App Store и еще дольше, если учесть предыдущие смартфоны, поддерживающие приложения, владельцы iPhone фактически не имеют права собственности на установку программного обеспечения, которое они выбирают? Пользователи Android каким-то образом справились, как и пользователи Windows, macOS и Linux.

    Единственный способ улучшить ситуацию — это загрузка неопубликованных приложений. Это означает, что пользователи могут легко установить любое приложение по своему выбору на свое мобильное устройство без посредника в магазине приложений.

    Но это только начало.

    Еще одним необходимым условием значимых перемен является отказ от экономики слежки. Проще говоря, приложениям, поддерживаемым рекламой, нельзя доверять, потому что пользователь не платит достаточно, чтобы гарантировать, что разработчик будет ставить интересы пользователя на первое место.

    Показательный пример: Onavo VPN от Facebook, изъятый ​​из распространения в 2018 году после нарушения правил конфиденциальности Apple. И есть много других приложений, которые существуют только для сбора данных и продвижения рекламы.

    Частично вину заслуживают люди, использующие программное обеспечение, за исключением, пожалуй, тех, кто использует только бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом и никогда не отклоняется от него. Мы хотим, чтобы вычислительные затраты субсидировались за счет рекламы, но при этом упускаем из виду, как на самом деле мы за это платим.

    Отчасти плачевное состояние политического дискурса США, ЕС и Великобритании вытекает из мировоззрения, пропагандируемого Google и Facebook, что программное обеспечение и услуги должны поддерживаться рекламой в среде, где ответственность минимальна.

    Вы продукт

    Реклама работает хорошо, когда есть ответственность, но современные платформы социальных сетей и связанные с ними рекламные технологии сделали все возможное, чтобы свести к минимуму любую подобную защиту.

    И цена, которую мы платим, — это инфосфера, загрязненная плохо модерируемыми сообщениями, где редакционные и рекламные различия списаны как устаревшие. Это всего лишь контент, и мы все сейчас просто создатели, но без рычагов для заключения контрактов, как традиционные таланты.

    Рассмотрим только проблему предоставления учетных записей реальным людям. Во втором квартале 2023 года Meta удалила 676 миллионов фейковых аккаунтов (один квартал) – и это продолжается уже много лет, как и на других популярных платформах. Сколько из этих аккаунтов не было удалено и что делали эти фейковые аккаунты? Возможно, спам, отравление публичного дискурса дезинформацией и другие формы злоупотреблений?

    В прошлом году Amnesty International заявила, что алгоритмы Facebook помогли «распространению вредного контента, направленного против рохинджа в Мьянме», и теперь Meta признала это. А директор Национальной разведки США опубликовал несколько отчетов об угрозе, которую кампании иностранного влияния представляют для выборов в США. И такого рода вред сохраняется.

    А как насчет ущерба от мошенничества с рекламой, который, как говорят, в этом году составит около 84 миллиардов долларов? Является Google возмещать все подобные мошенничества на своей платформе? Или, может быть, только ту часть, которую он обнаруживает? Происходит ли дезинформация, которая может повлиять на то, кто будет обладать политической властью?

    Если бы мы говорили о воде, было бы не так уж приятно узнать, что владельцы коммунальных предприятий поймали некоторое количество людей, писающих в водоем, и что они очень серьезно относятся к безопасности воды.

    Но когда мы говорим об эфире, мы пришли к выводу: «Да, мы стараемся». Мы миримся с яростью до тех пор, пока не вступим в контакт, и все ради показов рекламы, кликов и лайков, без особого контроля.

    У нас могло бы быть что-то получше, чем iOS App Store от Apple. Мы могли бы быть своими собственными привратниками. Мы могли бы выбрать программное обеспечение, которое обслуживает нас, а не рекламодателей. И мы могли бы выбрать социальные платформы, которые служат общественному благу, а не подвижным миллиардерам или промышленному комплексу внимания. Мы могли бы, если бы были какие-то реальные альтернативы, хотя цена могла бы оказаться больше, чем мы готовы вынести. ®



    Предыдущая статьяОзнакомьтесь с головоломками, поражающими воображение, в специальной игре The Talos Principle 2
    Следующая статьяApple Видение Pro смешанная реальность заставит вас чувствовать себя плохо из-за Meta Quest 3
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.