Бывший сотрудник Microsoft Maverick копается в старинном коде диспетчера задач

    0
    1


    Бывший инженер Microsoft Дэйв Пламмер подробно рассказал зрителям об исходном коде диспетчера задач Windows и развенчал тревожное исландское прозвище флагманской операционной системы Microsoft.

    Пламмер уже признался, что написал хладнокровный убийцу процессов для ранних версий Windows. Тем не менее, знакомство с исходным кодом — это познавательное удовольствие для инженеров, интересующихся тем, как работало внутреннее устройство Windows много лет назад.

    Диспетчер задач Windows, первоначально написанный Пламмером, впервые появился в Windows NT 4.0, когда прошлый век подошел к концу. Он написал его как условно-бесплатное приложение, но его уговорили пожертвовать его в проект Windows, чем заслужили благодарность пользователей по всему миру.

    Исходный код, показанный Пламмером, датируется 2003 годом, эпохой Windows XP.

    Пламмер рассказал Регистр: «Честно говоря, это надежная реализация старого подхода к программированию. Я горжусь собой в молодости за хорошо выполненную работу, но я явно еще так многого не знал, и это видно!»

    Все предельно просто: код, которым владеет Пламмер, представляет собой простую коллекцию файлов. Никаких библиотек, никакой структуры папок, только несколько исходных и заголовочных файлов и, конечно же, ресурсы изображений. Единственная зависимость — это сам Windows SDK.

    Одна интересная информация заключалась в том, что Диспетчеру задач был присвоен класс высокого приоритета, а это означает, что он все равно должен работать, даже если у остальной части Windows были проблемы. Пламмер считает, что текущая версия приложения не такая агрессивная, поэтому в увязшей системе она не всегда может работать так быстро.

    Пользователи современной версии, поставляемой с Windows 11, вполне могут мечтать о тех днях, когда более грубый интерфейс будет надежно появляться по запросу и убивать ошибочные процессы гораздо более надежным способом.

    Что касается того, почему приоритет мог быть изменен, Пламмер сказал: «Я предполагаю, что нахождение его в фоновом режиме с высоким приоритетом могло быть… незначительно трудным для некоторых тестов или каким-то образом оказывать существенное влияние на производительность…»

    Другая статистика, которая заставит современного пользователя плакать, включает комментарий Пламмера о том, что вес Диспетчера задач в полностью скомпилированном виде составляет всего около 85 килобайт. Все еще неприлично громоздкий для инженеров, которые тогда считали каждый байт, но определенно тонкий по сравнению с тем, что сегодня считается легкими компонентами в Windows.

    Пламмер сказал нам: «Сегодня я бы использовал гораздо больше самого языка C++ и библиотеки STL, но подход, который я выбрал, был верен на тот момент, потому что он оставался одновременно надежным и небольшим (85 КБ или около того)».

    Прохождение Пламмера — приятный способ убить полчаса для всех, кому приходилось работать с внутренними компонентами Windows или просто интересно, как все это устроено. Мы должны рекомендовать это, даже если он еще не разобрался в том, как были нарисованы эти графики или в коде страницы процесса.

    А как насчет исландской вещи?

    Исследование исходного кода «Диспетчера задач» во многом послужило противоядием от анекдота, произошедшего на прошлой неделе, когда Пламмер обратился к устойчивому полумифу о Windows, Исландии и раздутом плодном мешке.

    Хотя слова «раздутие» и «Windows» не являются чем-то необычным, история гласит, что во время локализации для Исландии флагманская ОС Microsoft получила название, которое в буквальном переводе означало «раздутые плодные мешочки».

    Неудачное название произошло из-за желания исландцев использовать существующие слова, а не импортировать иностранные. Пламмер рассказал: «В средние века окно делали, растягивая раздутый плодный мешок овцы на раму и давая ему высохнуть – оно постепенно становилось полупрозрачным. И поэтому в Исландии Microsoft Windows превратилась в Microsoft Bloated Fetal Saccs».

    За исключением… не совсем, по словам Пламмера. Далее он объяснил, что слово, обозначающее тонкий слой или мембрану, перекликается с идеей электронного дисплея для носителей языка.

    «Это тонкая трансформация, отражающая суть лингвистической эволюции, поэтому на самом деле термин «раздутый мешок» унаследовал монитор, а не окна на мониторе».

    Дело в том, что локализация сложна и требует как местного контекста, так и глубокого понимания приложения.

    Поэтому каждый раз, когда в вашей повседневной жизни возникает шум о переводе, учтите, что всегда могло быть и хуже. ®

    Предыдущая статьяПодражатель Huawei Mate 50 продается по самой низкой цене
    Следующая статьяЛучшие сменные зарядные устройства для Surface Laptop Studio в 2023 году
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.