Министры блока G20, отвечающие за цифровую экономику, встретились в субботу в Индии и предложили кое-что интересное: Рамки для систем цифровой общественной инфраструктуры (DPI).
Структура состоит из трех элементов:
- Технология в виде интероперабельных и многократно используемых цифровых систем и приложений (например, коды программного обеспечения, протоколы, стандарты), которые можно использовать в различных вариантах использования и секторах;
- Стандарты управления, кодифицирующие права человека и защиту личных данных, неприкосновенности частной жизни и интеллектуальной собственности, а также доступные и прозрачные механизмы рассмотрения жалоб. Управление может также распространяться на институты и финансирование;
- Сообщество представителей частного сектора и гражданского общества, которые сотрудничают.
Итоговый документ и резюме председателя [PDF] подготовленный министерским совещанием, предлагает более подробное описание Основы и описывает ее как представляющую принципы построения надежной, инклюзивной, ориентированной на человека и устойчивой цифровой общественной инфраструктуры.
Неудивительно, что «Большая двадцатка» рекомендовала Рамочную программу, в то время как Индия председательствует в этой организации. Как мы сообщали на прошлой неделе, Индия сделала пакет цифровых общественных благ India Stack ключевой дипломатической инициативой.
Связанный с этим термин «цифровые общественные блага» часто также применяется к бесплатному программному обеспечению с открытым исходным кодом, включая Linux — одна из причин, по которой решение Red Hat прекратить делиться исходным кодом RHEL с общественностью оказалось столь спорным.
Хотя Framework не имеет обязательной силы, это еще одно выражение интереса к DPI, который привлек больше внимания после дебюта India Stack. Еще одна менее заметная разработка — открытый язык оценки мер безопасности США (OSCAL) — завоевала поклонников благодаря своей способности описывать базовые уровни безопасности в открытом формате, позволяющем совместно использовать средства управления.
На совещании министров также был разработан набор «Принципов высокого уровня для поддержки бизнеса в обеспечении безопасности, защищенности, устойчивости и доверия в цифровой экономике». В этом документе особое внимание уделяется методам повышения потенциала информационной безопасности частного сектора для защиты цепочек поставок, повышения устойчивости критически важных услуг и поощрения механизмов возмещения ущерба для организаций, пострадавших от кибератак.
Еще одним результатом стал «Инструментарий по киберобразованию и киберосведомленности детей и молодежи» – результат исследования о том, как минимизировать риски, с которыми молодые люди сталкиваются в Интернете.
Инструментарий рекомендует пять подходов для рассмотрения директивными органами, разрабатывающими инициативы в области киберобразования и информирования детей и молодежи о кибербезопасности, а именно:
- Классификация рисков и ответных мер на основе подвозрастных групп;
- Инвестирование в системы реагирования, направления и поддержки;
- Принятие и инвестирование в подход с участием многих заинтересованных сторон на протяжении всего процесса принятия решений;
- Содействие глобальному сотрудничеству для повышения безопасности детей в Интернете;
- Признание решающей роли бизнеса и онлайн-платформ.
Опять же, ничто в списке не является обязывающим. Но, по крайней мере, международное сообщество делится ресурсами в этой области.
Индия сообщила, что планирует использовать свое председательство в G20 для разработки глобальных стандартов, чтобы гарантировать, что искусственный интеллект не нанесет вреда человечеству.
Встреча в эти выходные, похоже, рассматривала ИИ в других сферах. Но поскольку саммит глав государств и правительств G20 запланирован на сентябрь, у блока достаточно времени и возможностей для того, чтобы сделать заявления, связанные с ИИ. ®
Примечание: G20 на самом деле насчитывает 19 членов, а именно Аргентину, Австралию, Бразилию, Канаду, Китай, Францию, Германию, Индию, Индонезию, Италию, Японию, Республику Корея, Мексику, Россию, Саудовскую Аравию, Южную Африку, Турцию, Великобританию. , США и Евросоюз. Члены в совокупности представляют около 85 процентов мирового ВВП и две трети населения мира.