Аналитический центр заявил, что Китай работает над тем, чтобы стать первым источником общего ИИ

    0
    1


    Китайские исследователи опубликовали 850 статей, касающихся общего искусственного интеллекта (AGI) в период с 2018 по 2022 год, что указывает на то, что усилия Пекина по созданию мыслящей машины реальны и активны — возможно, включая исследования интерфейсов мозг/компьютер.

    Так говорит аналитический центр Центра безопасности и новых технологий (CSET) в недавно опубликованном отчете, в котором утверждается, что усилия Пекина «бросают вызов новым глобальным нормам, подчеркивая необходимость серьезной программы мониторинга с открытым исходным кодом, которая послужит основой для охвата и смягчения последствий».

    Отчет основан на изучении научных работ, касающихся дюжины соответствующих технологий, в ходе которого было обнаружено 500 исследований, касающихся «повседневных приложений ИИ», а также «значительный объем исследований… технологий-предшественников ОИИ, что указывает на то, что заявления Китая о том, что они работают к искусственному общему интеллекту являются подлинными и должны восприниматься всерьез».

    Эти заявления были впервые озвучены в 2017 году, когда Китай опубликовал документ под названием «План развития искусственного интеллекта нового поколения». Одна из целей этого плана — «создать преимущество Китая как первопроходца в развитии ИИ».

    В отчете CSET говорится, что план успешно продвигается, указываются университеты, которые внесли наибольший вклад в усилия по ОИИ, и отмечается, что пятью из самых плодотворных источников исследований ОИИ являются учреждения, расположенные в городе Пекине.

    Но это может не означать, что пекинские ученые делают всю тяжелую работу.

    «Признавая концентрацию в районе Пекина, учитывая междисциплинарную основу AGI и множество путей, по которым она может быть реализована, нельзя исключать возможность прорывов в других местах Китая», — говорится в отчете. «Ограниченные данные свидетельствуют о том, что Пекин может служить китайским исследовательским центром AGI для тестирования и развертывания, проводимого в других местах Китая, особенно в Ухане».

    В отчете утверждается, что «Китай, по-видимому, изучает несколько путей к ОИИ, включая потенциальный подход, не рассмотренный в этом исследовании, а именно когнитивный обмен через BCI».

    BCI — это интерфейсы мозг/компьютер — сочетание программного и аппаратного обеспечения.

    В отчете отмечается, что в некоторых китайских исследованиях AGI участвуют исследователи из-за рубежа, но «данные показывают, что большая часть исследований проводится в китайских учреждениях». Авторы, похоже, обеспокоены тем, что остальному миру будет трудно понять достижения Китая или их отсутствие, и отмечают, что «сокрытие научных исследований, например, путем ограничения доступа к академическим журналам, может привести к ложным предположениям, которые превращаются в порочный круг мер и контрмер».

    Чтобы продемонстрировать проблемы, связанные с этой ситуацией, авторы ссылаются на «ракетный разрыв» — ошибочное мнение 1960-х годов о том, что ракетные технологии Советского Союза значительно превосходят ракетные технологии Соединенных Штатов, что привело к плохо информированным политическим реакциям, которые мало что сделали для ослабить напряженность того времени.

    «Если продолжить эту мысль дальше, весьма вероятно, что неспособность оценить статус и намерения потенциального соперника через открытые источники приведет к тайным попыткам получить ту же самую информацию — и многое другое — уводя науку еще дальше в подполье, к чьей-либо тайне. долгосрочная выгода», — утверждают авторы.

    Отчет завершается призывом к политикам США, рассматривающим меры безопасности AGI, признать, что конкуренты понимают стратегическое значение технологии и развивать ее в первую очередь.

    «Хотя безудержная гонка к вершине рискованна, односторонние ограничения на развитие ОИИ, доверительные соглашения, которые невозможно проверить, и одностороннее соблюдение протоколов ELSI/ELSA (этика, юридические и социальные последствия/аспекты) также рискованны. .” ®

    Предыдущая статьяГенеральный директор Twitter утверждает, что у платформы был лучший день на прошлой неделе
    Следующая статьяГлавный операционный директор Sega отказывается от блокчейна
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.