Oracle заявила, что изменила свою культуру и теперь «полностью сосредоточена на успехе наших клиентов».
800-килограммовая горилла бизнеса баз данных была основана в 1977 году и за 46 лет с тех пор заработала репутацию самого энергичного в отрасли аудитора лицензий на программное обеспечение. Отдел правоприменения Red окрашивает восприятие многих клиентов.
Но сегодня, отвечая на отчет о прибылях и убытках за четвертый квартал 2023 года, генеральный директор Сафра Кац заявил, что Oracle изменила свое мнение.
«Клиенты выбирают инфраструктуру Oracle для всех своих требований — будь то новые услуги, такие как обучение ИИ, или услуги, которыми мы известны, такие как базы данных и Java», — сказала она инвесторам. «Чтобы дополнить эту технологию, мы изменили нашу культуру таким образом, чтобы полностью сосредоточиться на успехе наших клиентов.
«Дух партнерства начинается с проектирования, когда мы работаем рука об руку с компаниями, когда они испытывают нашу технологию, и продолжается на всем пути их успеха вместе с нами. Нет никаких сомнений в том, что это тесное партнерство с нашими клиентами привело к нашему успеху. В рамках этого мы также создали организацию под названием Customer Success Services, или CSS».
Ранее Oracle рекламировала [PDF] «Расширенные услуги по обеспечению успеха клиентов». Мы спросили, что нового в CSS, и нам сказали, что Oracle пока нечего сказать, кроме замечаний Катца.
Генеральный директор сказал, что организация CCS «гарантирует, что клиенты получат максимальную отдачу от своих покупок Oracle, от планирования до активации и внедрения, поддержки и всего остального, что им нужно для успеха.
«Мы думаем, что этот уникальный подход, который клиенты уже говорят нам, что они любят, в конечном итоге способствует общей удовлетворенности клиентов. И это приводит к более высоким показателям продления, скорости расширения и отзывам».
Финансовые результаты подтверждают эти утверждения. Выручка в четвертом квартале составила 13,8 млрд долларов, что на 17% больше, чем в прошлом году, а выручка за весь год в размере 50 млрд долларов увеличилась на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — даже без учета 500 млн долларов в год, которые бизнес зарабатывал в России до закрытия местных операций. Квартальная чистая прибыль в размере 3,32 миллиарда долларов представляет собой четырехпроцентный рост. Чистая годовая прибыль в размере 8,5 миллиардов долларов выросла на 27 процентов.
Катц сообщил о ряде существенных двузначных показателей роста облачного бизнеса Oracle за квартал, но 17-процентный рост выручки по статье «Облачные услуги и поддержка лицензий» за весь год является лучшим показателем, поскольку доход в размере 35,3 млрд долларов за год составил 71 процент от общий доход — тот же результат, что и за 2022 финансовый год.
У генерального директора спросили, как Oracle будет контролировать капитальные затраты в новом финансовом году, и он сообщил, что в облаке Big Red используется новый дизайн инфраструктуры. «Наша первоначальная посадка состояла из 12 стоек, — сказал Катц. «Мы переезжаем на десять стоек, чтобы иметь все услуги. Мы просто продолжаем как бы миниатюризировать наши возможности, и это дает нам огромную эффективность и экономию средств».
Председатель и технический директор Ларри Эллисон высказал мнение, что статус Oracle как поставщика приложений и оператора облачных вычислений дает ей уникальные преимущества.
«Мы используем нашу инфраструктуру и создаем приложения с ее помощью. Таким образом, мы многое узнали о том, как мы можем улучшить нашу инфраструктуру, создавая множество приложений — приложений корпоративного масштаба — поверх нашей инфраструктуры», — сказал он. «Итак, у нас есть этот непрерывный цикл обратной связи. Мы создаем приложения, получаем информацию, улучшаем нашу производительность.
«Мы единственная компания с таким непрерывным циклом обратной связи. И я думаю, что это дает нам огромное конкурентное преимущество в области технологий. Именно поэтому у нас есть технологии, которых нет у других».
Акции Oracle подскочили на шесть процентов на новостях о результатах, поскольку годовой доход превысил ожидания аналитиков примерно на 10 миллионов долларов, а прибыль на акцию в размере 1,67 доллара была примерно на девять центов выше, чем ожидалось. ®