Облачный диск SAP бьет американских пользователей по «лежачим полицейским»

    0
    0


    Стремление SAP перевести клиентов на облачные системы и системы SaaS не соответствует ее гибкости и операционной сложности, сообщила группа пользователей, представляющая Америку. Регистр.

    После недели, когда SAP объявила о множестве новых функций, уделив особое внимание генеративному искусственному интеллекту, председатель американской группы пользователей SAP (ASUG) Джефф Скотт сказал нам, что клиенты с большим энтузиазмом относятся к переносу жизненно важных и сложных корпоративных приложений в облако, чем своих европейских коллег, но не увидел соизмеримой гибкости в коммерческих договоренностях со стороны SAP.

    «SAP всегда была очень ориентированной на клиента организацией, мы все это признаем. Но модели финансового исполнения также играют роль», — сказал он.

    SAP используется многими крупнейшими производителями Европы и другими глобальными компаниями после того, как за последние 50 лет завоевала господствующее положение в области программного обеспечения ERP. Среди клиентов компании Airbus, VW Group и Siemens. В начале 2021 года она возобновила инициативу по перемещению клиентов в облако под псевдонимом RISE with SAP.

    В ответ на изменение рыночных ориентиров и, как следствие, падение цены акций на 23%, коммерческий пакет обещает клиентам сделку «прямой рукой» с консультантами, гиперскейлерами и SAP в миссии по подъему, смещению и преобразованию. предварительные системы в облако и/или программное обеспечение как услуга.

    Эта тенденция продолжилась на прошлой неделе, когда среди множества объявлений, связанных с облачными технологиями и искусственным интеллектом, SAP пообещала улучшить свое облачное предложение с помощью обновлений для SAP Integration Suite, чтобы объединить системы SAP и не-SAP локально и в облаке.

    Но не все были довольны концепцией SAP в отношении облака в ее обширной пользовательской базе ERP. В апреле, Регистр сообщили, как пользователи в немецкоязычных центрах SAP испытывали опасения по поводу предположений поставщика о том, что облако является конечным пунктом назначения для их систем, а также призывали к более инновациям в локальных системах, использующих новейшее программное обеспечение S/4HANA, в которое они вложили значительные средства.

    Скотт из ASUG сказал, что пользователи SAP в Северной Америке с большей вероятностью примут облачную стратегию SAP. В то же время они приспосабливались к новым коммерческим отношениям RISE с SAP и их исполнению с точки зрения оперативного управления программным обеспечением.

    «Проблема, с которой сталкиваются многие клиенты — и я думаю, что SAP решает ее лучше с каждым днем, — заключается в том, что SAP исторически была производителем своего программного обеспечения, а не его оператором», — сказал он.

    «Большая часть клиентской базы — это очень опытные операторы программного обеспечения SAP, а не хорошие его создатели. Я вижу, что клиентов больше всего волнует то, что они привыкли контролировать некоторые аспекты. [of their software]. Когда вы идете на сделку с RISE, вы как бы отдаете часть этого и ожидаете, что SAP сможет сделать это на уровне сложности, по крайней мере, равном вашему или выше. [Customers] иногда находят… это не так».

    В то же время, по его словам, коммерческие аспекты того, как SAP переводила клиентов в облако, создавали для них проблемы. Во-первых, с точки зрения бюджетирования, это была корректировка. По словам Скотта, в то время как клиенты привыкли покупать бессрочные лицензии и капитальные затраты на оборудование, что создавало «фиксированную цифру в долларах», переход на подписку и ценообразование на основе потребления означал, что предсказуемость исчезла.

    «Это похоже на электроэнергию, верно? Вы надеетесь, что понимаете правильно, но вы платите по модели потребления. Например, большинство производственных предприятий работают на этом в течение длительного времени, и они знают, как планировать электроэнергию. нашей клиентской базы учатся этому впервые [with software].”

    Это также было концепцией, создающей трудности, когда предприятия пытаются сократить штат. Организации иногда изо всех сил пытаются сократить количество программного обеспечения, которое они используют после подписки на подписку, либо потому, что владельцы бизнес-направлений отказываются уступать места на обещанном им программном обеспечении, либо из-за негибкости поставщика.

    Другой проблемой может быть исполнение. В то время как облако обещает максимальную гибкость, мечта не всегда становилась реальностью, когда пользователям приходилось полагаться на поставщика для создания сложных сред в кратчайшие сроки. «Пользователю может потребоваться настроить и запустить среду через неделю. И SAP говорит: «Мы заняты. Как насчет трех недель?» После того, как он запущен и работает, он работает хорошо и стабильно. Но процесс настройки программного обеспечения, запуска сред или их отключения, когда вам нужно, — это проблема», — сказал Скотт.

    В 2022 году SAP заработала 30,8 млрд евро во всем мире, в то время как выручка от облачных вычислений, включая поддержку, составила менее половины этой суммы — 12,6 млрд евро, хотя она выросла примерно на 33% по сравнению с предыдущим годом.

    Компания более или менее сделала ставку на привлечение клиентов к облаку через RISE с SAP. Скотт Рассел, член исполнительного совета SAP по работе с клиентами, даже зашел так далеко, что заявил инвесторам, что большая клиентская база компании «уже приняла решение перейти в облако», что резко контрастирует с немецкоязычной группой пользователей и Gartner, которые оба сказали, что многих клиентов еще предстоит убедить. Клиенты, которые уже вложили средства в локальный переход на S/4HANA, обеспокоены тем, что огромные инвестиции могут не окупиться, поскольку SAP фокусирует инновации на облачных версиях своего программного обеспечения.

    Энди Стир, вице-президент и технический директор компании NTT DATA Business Solutions, занимающейся консультированием, поддержкой и системным инжинирингом SAP, сказал, что это вопрос интерпретации и акцента.

    «Очень немногие руководители высшего звена ИТ, с которыми я встречался, готовы заявить, что они невосприимчивы к облаку. Существует общее одобрение этого пути и общее понимание преимуществ, которые, по их мнению, облачные технологии могут принести им по отношению к корпоративным приложениям, таким как SAP. Но вопрос в темпах изменений и практичности. Среди клиентов есть ощущение, что если облако не подходит мне сейчас, оно мне подойдет в какой-то момент».

    Вопрос для SAP заключается в сроках. Хватит ли терпения у инвесторов, чтобы позволить клиентам переходить в облако со скоростью, соответствующей их сложным техническим, деловым и управленческим требованиям, когда они сталкиваются с заведомо длинными и сложными проектами ERP? SAP была предложена возможность ответить на конкретные вопросы, затронутые в этой статье. ®

    Предыдущая статьяПервые рендеры iPhone 16 Ultra показывает его рядом с iPhone 15 Pro Max
    Следующая статьяiPhone Дизайн камеры 16 может претерпеть некоторые изменения – вот что мы знаем
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.