Трудно жалеть Microsoft из-за сделки с Activision

    0
    1


    Мнение Если бы ИТ был парфюмерным рынком, мало что могло бы сравниться с Petulance du Big Tech в поисках сильного и безошибочно узнаваемого аромата. Среди обертонов кислого винограда и крокодиловы слез горький миндаль уязвленной невинности и ароматной надменности надолго задерживается в носу.

    Microsoft и Activision Blizzard поставляют галлоны этого материала. Британский регулирующий орган, Управление по конкуренции и рынкам (CMA), объявил вне закона крупнейшую сделку в истории игрового сектора, а гигант из Редмонда стремится поглотить Чувство долга банда за крутые 68,7 миллиарда долларов. CMA говорит, что это даст Microsoft слишком много возможностей для искажения рынков. Как ты мог подумать такое о нас? говорит Майкрософт.

    Давайте посмотрим. У Microsoft есть метрическая тонна плохой кармы, которую нужно исправить. Со времен DOS и через годы монополии Wintel до сегодняшней модели подписки с полным стеком компания работала по принципу «расширить, охватить и уничтожить».

    Утверждения о том, что Великобритания не дружит с технологическими компаниями и не является хорошим местом для ведения бизнеса, особенно богаты. Те, у кого долгая память, вспомнят дни, когда в Британии существовала индустрия мобильных телефонов, когда компания Sendo сочетала привлекательный портфель продуктов с уникальной маркетинговой стратегией на основе операторов связи. Это было настолько хорошо, что Microsoft выбрала его в качестве первого партнера по запуску новой платформы смартфонов Windows. По крайней мере, так думал Сендо — только для того, чтобы увидеть, как первый продукт отношений появился на почте от другого из HTC. Полная история того, что Сендо твердо считал обманчивыми отношениями, неизвестна и, возможно, никогда не будет известна, но компания не пережила этот опыт.

    Подобные дела были просто фоновым шумом для хедлайнеров правительственных и регулирующих антимонопольных и антиконкурентных разбирательств, наряду с теми судебными исками, которые были окончательно признаны против Microsoft. Любознательный может найти историю [PDF] от Европейской комиссии. Все началось с того, что Microsoft впервые попробовала монопольную власть с MS-DOS, и ей очень понравился этот вкус; это заканчивается отказом компании от попыток доминировать в Интернете, навязывая свой браузер и встроенные протоколы.

    Это правда, что Microsoft, кажется, исправилась в эпоху после Балмера, с гораздо менее антагонистическим подходом к открытому исходному коду и гораздо большей готовностью работать с другими. По крайней мере, можно утверждать, что это связано с тем, что компания ошиблась из-за своей неспособности контролировать онлайн-мир и быстрого роста более ловких интернет-конкурентов. Microsoft не имеет хороших результатов в секторах, где она не может доминировать за счет структурного преимущества — например, несмотря на многие агрессивные шаги, она всегда терпела неудачу в мобильной сфере. При отсутствии монополии на какую-либо часть стека, от ОС до приложений, лишь немногие компании или потребители видели причины выбирать какую-либо из итераций Windows Mobile.

    Microsoft потребовалось некоторое время, чтобы собраться с силами в облаке, перемещая продукты, модели доходов и стратегии в этот новый мир из зоны комфорта начала 21 века. Теперь это там, однако, старые привычки снова вернулись.

    Европейские регулирующие органы изучают, как объединение Teams и OneDrive в качестве практически обязательных компонентов Office и Windows может исказить рынок. Однако сообщения о превентивном предложении о разделении из Редмонда никого не успокаивают. Простое разделение, возможно, имело смысл в прошлом веке, что объясняет, почему Билл Гейтс так яростно боролся с этим, но в связанном мире бесплатно доступных услуг и установки компонентов без трения объединение является простой вещицей. Надлежащая функциональная совместимость и нельготное объединение лицензий — это своего рода инструменты, с помощью которых можно построить справедливый рынок, а их пока нет в планах.

    Поэтому, когда Microsoft стремится выложить монету, которую многие страны потратили на выживание во время пандемии, справедливо и разумно спросить, переместит ли она рынок в сферу безоговорочного контроля Редмонда.

    CMA говорит не столько о консолях, сколько об облачных играх — где Microsoft уже имеет статус большинства — гигантская сделка уступит ей слишком много власти.

    Как бы Microsoft ни нюхала, что регулятор просто не понимает, как работает рынок, с этим решением трудно не согласиться. Не то чтобы кому-то нужно было далеко ходить, чтобы понять, как доминирование порождает ущерб на онлайн-рынках, поскольку Apple App Store заставляет всех желающих использовать любые бизнес-модели, которые выбирает Apple. С учетом того, что облачные игры настолько новы и так быстро развиваются, такое доминирование было бы вдвойне опасным. Раннее владение может изменить рынок настолько решительно, что для значимых изменений могут потребоваться десятилетия. MS-DOS давала именно такое преимущество, которое сохранялось в течение двух десятилетий, когда мощность компьютеров росла наиболее быстро, а опыт ПК прыгал между лужами застоя.

    Так что нет, Великобритания не закрыта для бизнеса. Скорее наоборот. Он помнит прошлое, понимает настоящее и умеет защищать будущее. Microsoft — и любой крупной технологической компании с историей искажения рынка — следовало бы заниматься историей, а не театральностью. Вонь не заменит здравого смысла. ®

    Предыдущая статьяLedger решает проблемы пользователей XRP, средства остаются в безопасности
    Следующая статьяПользователи SAP недовольны повышением цен немецкого поставщика
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.