Пользователи критикуют общедоступное облако SAP и миграцию S/4HANA

    0
    6


    SAP возмущает пользователей в своем немецкоязычном центре, поскольку ее стремлению перенести жизненно важные ERP-системы в облако мешает путаница с инструментами, используемыми для разработки и управления системами в новой среде.

    Европейское производство долгое время было оплотом SAP, поскольку промышленные гиганты, такие как Airbus, EADS, Siemens и Volkswagen Group, полагаются на специалистов по ERP. С тех пор, как компания начала открыто стремиться ускорить внедрение облачных технологий пользователями в ответ на 23-процентное падение ее оценки в октябре 2020 года, жизненно важные вопросы остаются без ответа, утверждают пользователи.

    Спустя два года после запуска RISE with SAP — его коммерческого предложения по принципу «подними-переход-и-преобразуй» с объединенными предложениями по SI, гипермасштабированию и консультационным услугам — была выпущена мощная немецкоязычная группа пользователей DSAG, представляющая пользователей в Германии, Австрии и Швейцарии. сильно сформулированное заявление, требующее тех же функций для локальной версии последней платформы ERP S/4HANA in-memory, которые SAP выпускает в облаке, чтобы пользователи могли обеспечить возврат инвестиций, которые они уже сделали в настройке локальных систем. .

    Регистр встретился с членом правления DSAG Себастьяном Вестфалом, чтобы обсудить детали.

    Чтобы прояснить одну вещь, многие крупные клиенты вообще не планируют переход в общедоступное облако, сказал он нам.

    «SAP следует прислушаться, потому что не все крупные заказчики перейдут в общедоступное облако, потому что у них нет той стандартизации, которую там предлагает SAP», — сказал он.

    Вестфаль сказал, что возникла проблема с публичным общением генерального директора Кристиана Кляйна, поскольку оно создает впечатление, что общедоступное облако было единственным вариантом для клиентов.

    «Если вы послушаете Кристиана Кляйна и множество официальных заявлений руководства SAP, то увидите, что это всегда общедоступное облако. Я знаю, что это тот проект, который они хотели бы видеть, потому что мы все знаем, что планируют делать крупные компании-разработчики программного обеспечения, когда у них будет большая часть клиентов на общедоступной облачной платформе, особенно с точки зрения лицензий и цен», — сказал он.

    Однако публичный обмен сообщениями не учитывал инвестиции, сделанные клиентами, внедрившими S/4HANA on-prem, для адаптации ее к своим процессам за последние восемь лет с момента ее запуска.

    «Если вы являетесь клиентом, который перешел на S/4HANA, локально или в частном облаке, пару лет назад вы, вероятно, потратили на это миллионы, а теперь вы слушаете SAP, это звучит типа, ну вам повезло, что вы перешли на S/4HANA, потому что вы можете пользоваться им до 2040. Но все инновации и все новые улучшения и процессы будут запускаться в общедоступной облачной редакции, а это неприемлемо, потому что мы перешли на S/ 4HANA, чтобы получить все инновации до 2040 года. Это нормально, если они будут выпускаться в общедоступном облаке еженедельно или ежемесячно — гораздо быстрее, чем в локальной среде, — но они нужны нам и для локальной версии, и для частной облачной версии», — сказал он. .

    По словам Вестфала, интеграция S/4HANA с Microsoft Teams и OpenAI была двумя примерами инноваций, которые должны предлагаться только в общедоступном облаке, и не было аналогичного анонса для локальных или частных облачных версий.

    «Это наша главная забота, потому что в противном случае вы отрезаете многих клиентов, особенно крупные компании, от инноваций», — сказал он.

    В более широком смысле пользователи были обеспокоены тем, как трех- или четырехэтапная среда SAP для выпуска программного обеспечения переносится в облако. Созданная десятилетиями в ECC (версия до S/4HANA) она регулирует разработку и выпуск программного обеспечения и особенно важна для регулируемых отраслей и других отраслей, требующих жестко контролируемого управления.

    «Когда мы смотрим в облако, его там просто нет», — сказал Вестфаль.

    «Существует разрыв между классическими продуктами… и особенно [Business Technology Platform, SAP’s cloud-based development environment] и его услуги, где мы видим только две среды… и это разрыв, который мы не можем преодолеть, потому что отсутствует только один слой. И это то, что нужно SAP [address] срочно, потому что иначе гибридные сценарии не будут работать должным образом».

    По его словам, несмотря на то, что SAP представила решение для общедоступного облака, пользователи изо всех сил пытались понять, как оно будет работать в гибридном общедоступном и частном облаке или в реализации из публичного облака в локальное хранилище.

    Пользователям также не хватало ясности в отношении будущего Solution Manager, или SolMan, инструмента, на который ИТ-отделы опирались при управлении внедрением SAP более 20 лет. Как и в случае с ECC, в настоящее время для Solution Manager предусмотрена поддержка до 2027 г., а расширенная поддержка доступна до 2030 г.

    «Когда мы смотрим на платформу, нам не хватает многих функций, особенно когда мы говорим обо всех процессах управления, от требований до развертывания. Это основная проблема, потому что, если SAP не сделает это быстро, мы не сможем в состоянии продолжить наши ИТ-процессы и управление [required as] частью нашего ежегодного аудита. Альтернативы нет, если только мы не попытаемся использовать сторонние продукты», — сказал Вестфаль.

    Оставшаяся часть 2023 года будет иметь решающее значение для отношений SAP со своими клиентами. В октябре ожидается выпуск последнего выпуска S/4HANA, который пользователи, переходящие с ECC, смогут внедрить до того, как закончится основная поддержка, что дает двухлетнее окно внедрения. Пользователям будет интересно узнать о функциях, доступных в основном продукте, и о том, какие настройки им, возможно, придется воссоздать в новом продукте.

    SAP предпочла бы, чтобы пользователи приняли стандартизированные процессы. В конце 2020 года Оливер Бетц, старший вице-президент по управлению продуктами SAP S/4HANA, сообщил пользователям из Великобритании, что им необходимо согласовать стандартизированные процессы для перехода на S/4HANA в облаке. «У вас не может быть тех модификаций, которые были в локальном мире; облако работает иначе», — сказал он.

    Но Вестфаль утверждал, что крупные международные компании имеют настолько укоренившиеся процессы, что они либо избегают перехода в облако, либо пытаются воспроизвести их в облаке, используя среду разработки SAP. В прошлом году SAP перезапустила свою платформу для разработчиков Embedded Steampunk или SAP S/4HANA Cloud ABAP Environment как ABAP Cloud. Клиенты должны начать с «чистого ядра», добавляя любые модификации в качестве «расширений» в новой среде.

    Проблема в том, что в этом случае клиентам придется снова платить за настройки, которые они уже создали локально, утверждает Вестфаль.

    «С коммерческой точки зрения неприемлемо, что SAP теперь взимает плату за каждую деталь, а у нас есть 25 или около того контрактов на один процесс. покупатели, [the commercial model] большое дело», — сказал он.

    Возможно, на опасения можно было бы не обращать внимания как на излияния недовольных пользователей, но в прошлом году Йенс Хунгерсхаузен, председатель DSAG, похвалил поставщика за хорошие рабочие отношения с ними.

    Между тем, консультанты, сторонние поставщики и аналитики высказывают те же критические замечания, что и DSAG.

    Об этом заявил старший директор и аналитик Gartner Кристиан Хестерманн. Регистр что, хотя было трудно исключить, что все клиенты в конечном итоге перейдут в облако, многие компании со сложными средами изо всех сил пытались увидеть преимущества перехода.

    «Идея о том, что все переедут туда, скорее раньше, чем позже: это, безусловно, неправильно», — сказал он.

    SAP продвигает облачные технологии, потому что инвесторам нравится предсказуемость модели получения дохода. Но лицензии по подписке могут поддерживать локальное развертывание, так что это не единственная причина.

    Технически, наличие большего количества клиентов в облаке означает, что поставщики должны поддерживать меньше версий программного обеспечения, что снижает их затраты. В-третьих, это также помогает с «фиксацией» и контролем. Если пользователь владеет бессрочной лицензией, он может просто перестать платить за поддержку и поддерживать ее самостоятельно, но для программного обеспечения как услуги в облаке он не может, сказал Хестерманн.

    Он также сказал, что Gartner слышала, как клиенты выражали озабоченность по поводу многоступенчатой ​​среды для выпуска программного обеспечения в облаке, но, возможно, это то, к чему пользователям придется привыкнуть.

    «Облако все еще является довольно новым по сравнению с 30-летней многоступенчатой ​​локальной средой SAP. В ИТ-отделах конечных пользователей есть некоторые трудности и некоторые уроки, которые необходимо извлечь. Это требует нового набора навыков. и другой образ мышления. То же самое относится и к продавцам», — сказал он.

    Он также видел, что клиентам приходится снова платить за настройки, которые они создают локально, только для того, чтобы развернуть их в облаке.

    «Все это вливается в высшую коммерческую [value] для продавцов. Представьте, что вы купили квартиру 20 лет назад и заплатили. Теперь тот же самый продавец приходит и говорит: «Знаешь, завтра ты снова начнешь платить арендную плату». Это привлекательно? Возможно, нет. А потом говорят: «Кстати, если я решу увеличить арендную плату, вы должны будете мне заплатить, иначе я посажу вас под мост». И, кстати, вам больше не разрешат менять планировку вашей квартиры и мебель: это мы вам предоставим. И каждые четыре недели мы будем менять вам диван и ваш телевизор, потому что есть новая модель, нравится она вам или нет, нужна ли она вам, мне все равно. Вы получаете новую модель и платите мне за нее больше арендной платы. Это своего рода базовая модель: вы арендуете полностью меблированную квартиру, и ваш арендодатель контролирует все ее аспекты», — сказал Хестерманн.

    Расширяя метафору Хестерманна, съехать практически невозможно, потому что очень немногие клиенты готовы рассматривать полный переход к другому поставщику. «Альтернативы нет, давайте смотреть правде в глаза. SAP заняла там рыночную позицию, которая, с одной стороны, достойна восхищения, но создает большую зависимость со стороны клиента», — сказал он.

    Хотя DSAG и другие группы пользователей по всему миру традиционно поддерживали прочные отношения с поставщиком, есть ощущение, что SAP «все меньше и меньше прислушивается, и это происходит в последние пару лет», — сказал Хестерманн.

    И все же SAP не находится в сильной позиции в том, что касается ее стремления успокоить инвесторов. Мало того, что он изо всех сил пытается привлечь клиентов в облако, он борется за то, чтобы у них не было версий своей основной ERP-системы, более старых, чем S/4HANA. Данные Gartner показывают, что по состоянию на четвертый квартал 2022 года только 32 % клиентов ECC каким-либо образом лицензировали S/4HANA, и только 23 % внедрили некоторые компоненты.

    «На мой взгляд, это можно назвать большой катастрофой с точки зрения принятия. Это, кажется, вызывает сильное «отчаяние» со стороны SAP, и они пытаются давить еще сильнее, а их клиенты сопротивляются. Они просто сидят. вернуться и сказать: “Знаешь что? Я не буду следовать твоим указаниям. У меня другие планы”. Пойдут ли они в облако? Ну, они даже не переходят на последнюю версию программного обеспечения, даже если они могут использовать его в локальной среде. облачный хостинг», — сказал Хестерманн.

    Бернд Энгист, технический директор стороннего поставщика программного обеспечения Avantra, согласился с тем, что некоторые пользователи SAP, особенно в производственном секторе, почти наверняка никогда не перейдут в общедоступное облако.

    «Некоторые клиенты никогда не перейдут в общедоступное облако из соображений защиты данных. А для производственных клиентов, например, для автомобильной промышленности, необходимо, чтобы системы были близко к производственному предприятию; существует страх задержки. Количество предприятий, которые хочет оставаться на месте выше, чем SAP хочет, чтобы люди верили», — сказал он.

    В то время как технический директор SAP Юрген Мюллер получил возможность ответить на вопросы пользователей на конференции DSAG на прошлой неделе, один слушавший консультант сказал, что будет говорить только на высоком уровне, и у него создалось впечатление, что он «указывает пальцем» на клиентов за то, что они не начали или завершили миграцию S/4HANA.

    SAP отказалась от возможности ответить на вопросы, затронутые в этой статье, по крайней мере, Регистр.

    Вестфаль из DSAG заявил, что, хотя пользователи ожидают от SAP новых объявлений в течение 2023 года, на данный момент «нет четкого заявления, особенно со стороны высшего руководства» по поднятым ими вопросам. Отсутствие ясности злит клиентов, которые опасаются, что вложения в системы SAP, сделанные ими в прошлом, «могут не окупиться в долгосрочной перспективе». ®

    Предыдущая статьяICX вырос на 17,92%, BTC +2,46%, ICON — монета дня — ежедневное обновление рынка от 5 апреля 2023 г.
    Следующая статьяЛучший Samsung Galaxy S22 случая в 2023 г.
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.