Кажется, люди все еще думают, что их автомобили полностью беспилотные

    0
    4


    Несмотря на многолетние заголовки о том, что системы помощи водителю участвуют в ужасных автомобильных авариях, исследование, проведенное американским Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), показывает, что автомобилисты продолжают использовать свои автомобили так, как будто они полностью беспилотные.

    Не нужно оглядываться назад далеко. Только в прошлом месяце круизное подразделение General Motors выпустило отзыв о безопасности, чтобы исправить поведение автомобиля во время незащищенных левых поворотов после аварии в Сан-Франциско.

    В начале лета исследование, проведенное Национальным управлением безопасности дорожного движения США, привело к убедительной статистике, согласно которой система автопилота Tesla участвует в 70 процентах аварий, где важным фактором является программное обеспечение помощи водителю.

    И все же исследование IIHS, в котором приняли участие 600 автомобилистов, регулярно использующих такие системы, как Super Cruise от GM, ProPILOT Assist от Nissan и Autopilot (по 200 каждой), показало, что «они с большей вероятностью выполняли действия, не связанные с вождением, такие как прием пищи или отправка текстовых сообщений, используя свои системы частичной автоматизации, чем при вождении без посторонней помощи».

    Чуть более половины пользователей Super Cruise, 42 процента владельцев Tesla и 12 процентов водителей ProPILOT Assist «сказали, что им комфортно относиться к своим автомобилям как к полностью беспилотным».

    Несмотря на брендинг Autopilot, Tesla прикрывается, настаивая на том, что систему должны использовать только внимательные водители, держащие руки на руле. У него есть функция блокировки, которая отключает автопилот, если считается, что пользователь не обращает внимания, и Super Cruise делает то же самое. Вызывает тревогу тот факт, что 40 процентов тех, кто использовал эти системы помощи при вождении, признались, что их выгнали навсегда.

    «Общее сообщение здесь заключается в том, что первые пользователи этих систем все еще плохо понимают ограничения технологии», — сказал президент IIHS Дэвид Харки. «Но мы также видим четкие различия между тремя группами владельцев. Возможно, дизайн системы и маркетинг усугубляют эти заблуждения».

    IIHS заявил, что реклама Super Cruise сосредоточена на возможностях громкой связи, в то время как Autopilot «подразумевает, что система Tesla более функциональна, чем она есть на самом деле». Это коррелирует с меньшим количеством пользователей, полагающихся на ProPILOT Assist, название которого ясно дает водителю понять, что это всего лишь помощь.

    Пол также мог повлиять на результаты. «Большинство владельцев Super Cruise и Autopilot были мужчинами, в то время как оба пола были более или менее одинаково представлены среди владельцев ProPILOT», — говорится в сообщении IIHS. «Большинство владельцев Super Cruise были старше 50 лет, владельцы Autopilot, как правило, были моложе (четверть из них были моложе 35 лет), а владельцы ProPILOT Assist были более равномерно распределены по возрастному диапазону».

    «Результаты частых пользователей трех различных систем частичной автоматизации еще раз подтверждают необходимость надежных, многогранных мер безопасности», — сказала ведущий автор исследования Александра Мюллер, научный сотрудник IIHS.

    «Многие из этих водителей сказали, что у них был опыт, когда им приходилось внезапно брать на себя управление автомобилем, потому что автоматика делала что-то неожиданное, иногда в то время, когда они делали то, что не должны были делать.

    «Широкое признание напоминаний о внимании и системных блокировок предполагает не только то, что они могут сделать более безопасным использование частичной автоматизации, но и то, что они могут быть реализованы более широко, чтобы помочь бороться с отвлечением водителя в целом».

    Основатель Tesla Илон Маск в апреле признал, что создание полностью беспилотных автомобилей оказалось сложнее, чем он думал сначала.

    «Есть так много ложных рассветов с самостоятельным вождением, когда вы думаете, что у вас есть решение проблемы, а затем, нет, оказывается, что вы просто уперлись в потолок», — сказал он.

    “Ретроспективно, [it] кажется очевидным, но для того, чтобы правильно решить проблему полного самостоятельного вождения, вам на самом деле просто нужно решить реальный ИИ».

    Предыдущая статьяGoogle Помощник теперь лучше интегрируется с Google Контакты
    Следующая статьяПравильный ИИ с самого начала
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.