Ярко-желтые буи с программным обеспечением искусственного интеллекта были развернуты в попытке удержать грузовые суда от наезда на близлежащих китов.
Столкновения грузовых судов являются основной причиной гибели китов, сказал Дуглас Макколи, профессор океанологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Регистр На этой неделе. Калифорния является домом для некоторых из самых загруженных портов США, и количество столкновений с китами (в которых млекопитающее неизменно оказывается хуже) увеличивается по мере роста объемов судоходства. Макколи считает, что ежегодно вдоль западного побережья США погибает до 80 китов, находящихся под угрозой исчезновения.
Макколи руководит Benioff Ocean Initiative, благотворительной инициативой, финансируемой миллиардером, основателем и со-генеральным директором Salesforce Марком Бениоффом и его женой Линн. Группа работает вместе с некоммерческим Центром морских млекопитающих над расширением Whale Safe, системы на базе искусственного интеллекта, предназначенной для оповещения грузовых судов о приближении китов. Замедление судов снижает риск смертельных столкновений с животными.
На каждом буе есть компьютер, который прислушивается к звукам китов с помощью подводного микрофона. Звук подается в алгоритм искусственного интеллекта, работающий на борту, который может обнаруживать щелчки и визг определенных видов китов. Когда программное обеспечение идентифицирует эти звуки, они передаются обратно на базу, чтобы ученые перепроверили и записали в журнал. Данные, используемые для обучения системы, были собраны Анной Сирович, профессором Норвежского университета науки и технологий, которая накопила аудиозаписи китов на десятилетия.
«У разных популяций китов разные диалекты, — сказал нам профессор Макколи. «Чтобы заставить этот ИИ работать в Калифорнии, потребовалось специально обучить ИИ, используя сигналы этих калифорнийских китов. Буй обнаруживает синих, финнов и горбатых китов, потому что это три исчезающих вида кита в нашем регионе. Эти сигналы затем передаются через спутника каждые два часа, ученый будет просматривать результаты программного обеспечения один раз в день, чтобы убедиться, что оно правильно идентифицирует звуки китов».
Отдельные модели машинного обучения, анализирующие водные условия и записи наблюдений за китами, используются вместе с журналами аудиообнаружения для приблизительного определения местонахождения этих животных. Предупреждение рассылается грузовым судам с призывом снизить скорость, если они плывут в районе, который, согласно всей этой информации, может быть местом скопления китов. Акустическая модель ИИ способна обнаруживать синих китов и финвалов на расстоянии до 25 километров; Однако горбатые киты тише, и их можно найти в пределах пяти километров от буя.
Каждый буй Whale Safe стоит около 250 000 долларов на строительство и 200 000 долларов на обслуживание. Первый из них был развернут два года назад в пилотном исследовании для оценки технологии в проливе Санта-Барбара недалеко от портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич. Теперь Benioff Ocean Initiative и Центр морских млекопитающих установили второй недалеко от Сан-Франциско.
«Киты были на нашей планете, будучи красивыми, величественными и мощными частями океана, в течение 50 миллионов лет», — сказал профессор Макколи. «Мы хотим убедиться, что по мере того, как океаны становятся все более занятыми человеческой торговлей, они будут оставаться такими еще 50 миллионов лет. Они заслуживают места на нашей планете».
Крупные морские млекопитающие также имеют решающее значение для поддержания здоровья океана и оказывают большое влияние на создание кислорода, переработку питательных веществ и поддержку пищевых цепей.
«Миссия Whale Safe — помочь спасти невероятных млекопитающих, которые правили океанами на протяжении десятков миллионов лет», — говорится в заявлении Бениоффа.
«Это тройная победа для планеты — мы спасаем китов, боремся с изменением климата и укрепляем здоровье общества, сокращая загрязнение воздуха. Нам нужно больше подобных решений, вытекающих из альянсов между наукой и бизнесом».
Команда надеется развернуть больше буев для спасения китов с искусственным интеллектом в других прибрежных районах Северной Америки, таких как Сиэтл, Ванкувер и Сан-Диего, и считает, что однажды эту технологию можно будет использовать по всему миру в других горячих точках дикой природы, таких как Шри-Ланка тоже. ®