Калифорния обвиняет Tesla в ложной рекламе автопилота

    0
    0


    Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) в прошлом месяце подал две жалобы на Tesla, утверждая, что автомобильный рынок нарушил закон штата, предоставив ложную информацию о том, что его автомобили могут двигаться автономно.

    Жалобы [1, 2] [PDF] были поданы в Управление административных слушаний (OAH) Golden State и утверждали, что компания нарушила свои профессиональные лицензии производителя и дилера.

    В жалобах утверждается, что по крайней мере пять раз в период с 28 мая по 12 июля прошлого года Tesla делала вводящие в заблуждение заявления о своей усовершенствованной системе помощи водителю (ADAS), используя такие термины, как «Автопилот» и «Полная способность к самостоятельному вождению», в сочетании с заявлениями о том, что система может перемещаться к месту назначения «без каких-либо действий со стороны человека на сиденье водителя».

    «Вместо того, чтобы просто идентифицировать продукт или торговую марку, эти ярлыки и описания «Автопилот» и «Полная способность к самостоятельному вождению» означают, что автомобили, оснащенные функциями ADAS, будут работать как автономные транспортные средства, но автомобили, оснащенные этими функциями ADAS, не могут в время этих рекламных объявлений и сейчас не могут работать как автономные транспортные средства», — говорится в жалобах.

    Полная возможность самостоятельного вождения Tesla (FSD) — это обновление расширенного автопилота, которое, в свою очередь, является обновлением автопилота. Все они в настоящее время считаются средствами автоматизации вождения SAE уровня 2 и, следовательно, требуют активного контроля.

    DMV сообщает, что Tesla опубликовала заявление об отказе от ответственности в отношении возможностей своих автомобилей, например, опубликованное 28 июня 2022 года, в котором говорится: «Включенные в настоящее время функции требуют активного контроля водителя и не делают автомобиль автономным». Однако ведомство считает этого недостаточным для «лечения нарушения».

    Тесла должна до конца этой недели ответить, подав уведомление о защите, если компания хочет оспорить обвинения. В противном случае вопрос будет решен заочным решением.

    Если Тесла решит ответить, будет подано заявление об обнаружении и ответе, что приведет к слушанию перед судьей по административным делам OAH. И если Tesla не понравится результат, у нее есть возможность подать апелляцию в Верховный суд.

    «Эти действия не связаны с текущим обзором предполагаемого дизайна и технологических возможностей автомобилей Tesla», — заявил представитель DMV в электронном письме . «Поскольку эта проверка продолжается, DMV не может обсуждать ее, пока она не будет завершена».

    Tesla не ответила на запрос о комментариях.

    В июне Национальное управление транспорта и дорожной безопасности США расширило свое расследование ADAS Tesla до инженерного анализа на фоне более широкого расследования систем ADAS дюжины других автопроизводителей, которое началось в прошлом году.

    По данным NHTSA, 367 аварий. [PDF] с участием автомобилей, оснащенных ADAS уровня 2, произошло с июля 2021 года по 15 мая 2022 года. Из них 273 были связаны с Tesla, 90 с участием Honda и 10 с Subaru. Сто двадцать пять аварий ADAS уровня 2 произошли в Калифорнии.

    В апреле во время интервью на конференции TED генеральный директор Tesla Илон Маск сказал, что компания превысила 100 000 человек в своей бета-программе FSD. Маск тремя месяцами ранее одобрил твит в нем говорилось: «С момента запуска бета-версии FSD, которая началась в октябре 2020 года, не было ни одного несчастного случая или травмы.

    Предполагаемое отсутствие происшествий при использовании ADAS может быть результатом преднамеренного отключения — автоматические системы отключаются за несколько мгновений до удара. NHTSA расследует 16 аварий с участием автопилота, в которых автомобили Tesla врезались в припаркованные машины скорой помощи. В своем отчете [PDF]NHTSA заявило: «В среднем в этих авариях автопилот прерывал управление транспортным средством менее чем за одну секунду до первого удара».



    Предыдущая статьяМэдден 23 – Состав Атланта Фэлконс
    Следующая статьяМэдден 23 – Состав Питтсбург Стилерс
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.