По данным IDC, к 2025 году в США корпоративное финансирование, потраченное на технологии искусственного интеллекта, вырастет до 120 миллиардов долларов, что на 26% больше в год в течение следующих четырех финансовых лет.
По данным исследовательской фирмы, двумя крупнейшими отраслями, наращивающими инвестиции в машинное обучение, являются розничная торговля и банковское дело. Прогнозируется, что к 2025 году они вместе составят 28 процентов, почти 20 миллиардов долларов инвестиций. Однако самые высокие темпы роста расходов будут приходиться на средства массовой информации и финансовый торговый бизнес. Прогнозируется, что инвестиции в ИИ для этих рынков вырастут на 30% в годовом исчислении. Автоматизированная обработка претензий и оптимизация ИТ станут областями роста, которые будут увеличиваться на 30 и 29,7% соответственно каждый год до 2025 года.
«Самым большим потенциальным преимуществом использования ИИ остается его использование в развитии нового бизнеса и создании новых бизнес-моделей», — сказал Майк Гленнон, старший менеджер по исследованиям группы IDC по изучению и анализу клиентов.
«Однако существующие предприятия не решаются использовать этот потенциал, оставляя самые большие возможности новым участникам рынка, которые не боятся перемен и могут легко адаптироваться к новым способам ведения бизнеса. Будущее бизнеса — это ИИ и те компании, которые могут воспользоваться этим. возможности легко могут стать новыми гигантами».
Существуют разные уровни риска для разных типов отраслей при внедрении ИИ. В розничной торговле, например, IDC считает, что большая часть финансирования будет направлена на «расширенных агентов по обслуживанию клиентов» и «экспертных торговых консультантов и рекомендации по продуктам», на которые будет приходиться почти 40 процентов расходов на ИИ в розничной торговле и более 20 процентов от общего финансирования. в 2025 году. В отдельном отчете Gartner говорится, что компании готовы потратить 7 миллиардов долларов на чат-ботов с искусственным интеллектом.
До последнего бума ИИ ритейлеры уже использовали программное обеспечение для автоматизации обслуживания клиентов и рекламы товаров в Интернете. Переход на более новую форму технологии, которая является более эффективной и действенной, не так рискован по сравнению с отраслями, в которых раньше таких возможностей не было.
Банковское дело похоже в этом отношении. Онлайн-сервисы, такие как анализ мошенничества или разведка угроз, — это некоторые из областей, которые, как ожидается, будут все больше опираться на ИИ, и эти возможности ранее уже обрабатывались программным обеспечением.
Таким образом, внедрение ИИ в промышленности увеличивается, хотя технология по-прежнему считается рискованной в здравоохранении и на транспорте. ®