Ключевые выводы
- Определите узкое место в вашем ПК, отслеживая производительность компонентов при выполнении ресурсоемких задач. Обновите или отрегулируйте настройки соответствующим образом.
- Использование калькулятора узкого места может дать оценку, но фактическое тестирование более точно. Разгон и корректировка настроек могут помочь.
- Чтобы устранить узкое место, рассмотрите возможность обновления самого медленного компонента или корректировки настроек для снижения нагрузки. Охлаждение и добавление оперативной памяти также могут помочь.
Когда дело доходит до сборки ПК, нужно помнить о многих вещах. Вам нужно убедиться, что у вас есть все необходимые детали, и убедиться, что они совместимы друг с другом. Даже если они совместимы, вам все равно нужно убедиться, что они будут хорошо работать вместе и не вызовут никаких проблем. Вот тут-то и появляется термин «узкое место». Хотя вы можете слышать этот термин в первую очередь, когда говорите о сборке игрового ПК, он не является игровым и может возникнуть на любом ПК, если вы не будете осторожны.
Что такое узкое место?
Поймите проблему, чтобы вы могли ее преодолеть
В простейшей форме узкое место — это когда один компонент вашего ПК влияет на общую производительность вашего ПК. Как гласит старая поговорка, цепь настолько прочна, насколько прочно ее самое слабое звено. То же самое относится и к производительности компонентов ПК. По сути, ваш ПК быстр настолько, насколько ему позволяет быть самый медленный компонент.
Например, если вы играете или рендерите видео, а использование вашей оперативной памяти составляет 100%, это вызовет узкое место. Использование 100% вашей оперативной памяти означает, что она заполнена до предела, и когда это происходит, другие компоненты по сути будут ждать инструкций, пусть даже всего лишь долю секунды. Однако если это будет продолжаться несколько раз в течение более длительного периода, вы, скорее всего, начнете замечать снижение производительности, что может быть неприятно.
То же самое касается вашего ЦП, ГП и даже устройств хранения данных. Если какой-либо из них работает на 100% мощности, вероятно, где-то есть узкое место, и вам нужно будет его найти. Если компонент работает на 90-95%, хотя это и будет близко к тому, чтобы стать узким местом, это еще не совсем так и должно быть нормально. Конечно, использование компонентов на таких высоких уровнях может повлиять на их общую долговечность и на самом деле не рекомендуется.

Связанный
Как снизить загрузку процессора для повышения производительности во время игр
Хотите убедиться, что во время игры ничего не потребляет ресурсы процессора? Вот как добраться до сути.
Как определить, есть ли у вашего ПК узкое место
Вы, скорее всего, знаете, но на всякий случай, если вы не знаете
Один из самых простых способов определить, есть ли у вашего ПК узкое место, — попытаться выполнить сложную задачу. Это может быть что-то вроде рендеринга видео в формате 4K или запуска игры, которая, как известно, довольно требовательна. После того, как вы это сделаете, вам также нужно будет следить за производительностью вашей системы. Хотя есть несколько способов сделать это, я рекомендую загрузить программу, например MSI Afterburner, чтобы помочь контролировать производительность вашей системы. Вы можете использовать MSI Afterburner, чтобы следить за статистикой вашего оборудования, такой как температура графического процессора и центрального процессора, FPS в игре и использование оперативной памяти.
Теперь самое интересное. Мне нравится загружать игру при тестировании на узкие места. Убедитесь, что у вас открыт MSI Afterburner или предпочитаемое вами программное обеспечение для мониторинга, и запустите требовательную игру. Во время игры вам в основном нужно будет следить за производительностью CPU и GPU, но не забудьте также проверить RAM, если это возможно.
Вам нужно посмотреть, работают ли какие-либо из ваших компонентов на 100%. Возможно, вы захотите запустить игры в разрешении 4K и даже попробовать несколько игр, чтобы убедиться в результатах, так как некоторые игры больше зависят от GPU, а некоторые больше от CPU. Если ваш CPU, RAM или хранилище работают на 100%, они, скорее всего, станут узким местом. Если это так, то вы можете заметить, что ваш GPU работает только на 40-50% или даже ниже в некоторых случаях, что означает, что он замедляется и не полностью используется из-за других компонентов, которые ему мешают.
Если ваш GPU — единственный компонент, работающий на 100%, то это то, что вы хотите обнаружить во время рендеринга или игры. Это означает, что ваш GPU использует весь свой потенциал для выполнения поставленной задачи. Хотя это похоже на узкое место, это немного отличается, поскольку ваш GPU не ограничивает производительность других компонентов и просто работает на пределе своих возможностей. Я знаю, это может немного сбивать с толку, и именно поэтому я рекомендую использовать несколько игр для проверки на узкие места, просто чтобы быть уверенным.

Связанный
Как увеличить производительность вашего ПК без обновления оборудования
Попробуйте эти предложения, прежде чем тратить деньги на новые детали для ПК
Использование калькулятора «узких мест»
Я не предпочитаю такой способ проверки узких мест, но он может быть полезен.
Да, существуют калькуляторы, которые могут помочь вам узнать, есть ли у вас узкое место. Проблема с ними в том, что они не тестируют ваш реальный ПК, они просто дают вам результаты, основанные на производительности выбранных вами компонентов. Это означает, что они могут быть не на 100% точными, но, честно говоря, они могут дать вам хорошее представление и помочь с вашей должной осмотрительностью.
CPU Agent имеет простой калькулятор FPS и Bottleneck, который вы можете использовать. Просто выберите компоненты из списка, выберите настройки разрешения и качества, а затем нажмите кнопку «Рассчитать FPS и Bottleneck», чтобы получить результаты.

Связанный
4 способа повысить производительность вашего старого графического процессора
Ваша устаревшая видеокарта может не поддерживать игры со скоростью 4K60FPS, но эти настройки помогут ей выдержать еще одно или два поколения графических процессоров.
Как устранить узкое место
Убедитесь, что ваш ПК работает максимально эффективно
Один из самых простых способов справиться с ситуацией — просто обновить компонент, вызывающий проблему. К сожалению, это не всегда возможно, и иногда вам, возможно, придется попытаться придумать что-то еще. Если вы чувствуете, что ваш процессор является узким местом, вы всегда можете попробовать разогнать его или даже закрыть некоторые процессы в диспетчере задач, чтобы освободить ресурсы. Вы также можете следить за температурой вашего процессора. Если он становится слишком горячим, это может быть связано с тепловым троттлингом вашего ПК, и вам нужно улучшить охлаждение.
Если вы заметили, что GPU является узким местом, вы можете отключить некоторые внутриигровые настройки, чтобы помочь. Уменьшение разрешения экрана и качества текстур — верный способ снизить нагрузку на GPU и улучшить его общую производительность. Когда дело доходит до узкого места в хранилище, вы можете попробовать удалить некоторые файлы, если диск почти заполнен (по крайней мере 10% должно быть доступно в любое время). Если это не сработает, вам, вероятно, придется купить больший и/или более быстрый диск.
Если проблема в оперативной памяти, можно попробовать ее разогнать или даже сократить тайминги. Это может немного помочь, но, скорее всего, не устранит проблему с узким местом полностью. Если все остальное не помогает, можно попробовать добавить в систему еще одну или две совместимые планки оперативной памяти, если у вас есть свободные слоты DIMM. Если нет, может потребоваться обновление и покупка новой оперативной памяти с более высокой скоростью и большей емкостью.
Если у вас нет денег, чтобы просто заменить проблемные компоненты, нет окончательного способа устранить узкие места. Хотя есть несколько вещей, которые вы можете попробовать, как указано выше, то, что работает на одном ПК, может не работать на другом, поэтому вам, возможно, придется поиграться с несколькими разными вещами, чтобы увидеть, что решит вашу проблему. Имея это в виду, всегда лучше попытаться убедиться, что ваши компоненты будут работать вместе, и что один не превзойдет другой.