Представьте себе сцену: обширный городской пейзаж, в котором преобладают небоскребы, простирающиеся за облака, оживленные улицы, заполненные людьми, занятыми своими повседневными делами, красиво освещенные теплым сиянием летнего заката. Кажется идиллическим, не так ли? Но это не реально, а просто цифровая конструкция разума создателя, который представляет себе утопический мир без ловушек реального мира. Вы видели это в фильмах, читали об этом в книгах или исследовали в видеоигре, метавселенной, где все возможно.
Однако как часто в популярных СМИ эти виртуальные миры погружались в хаос, так и не оправдав мечту о виртуальном царстве, лишенном дискриминации, ненависти и насилия? Чаще всего повествование рисует удивительно реалистичную картину того, почему конкретное общество рухнуло и превратилось в антиутопический мегаполис, в котором участвуют полицейские государства и репрессивные режимы, которые хотят контролировать каждый образ, который вы видите, и каждую вашу мысль.
Это может показаться немного мрачным по сравнению с тем, что доступно на данный момент, но неизвестно, куда нас приведет это новое цифровое путешествие.
Если есть какие-то сомнения в принятии метавселенной, то они связаны не с научной фантастикой, а с тем, что компании и создатели борются за то, чтобы сделать это осязаемой реальностью. Meta, ранее известная как Facebook, и ее генеральный директор Марк Цукерберг стали самыми активными, когда речь идет о метавселенной. Черт возьми, он даже изменил название компании, чтобы отразить эту новую должность. Увы, история Facebook не является историей благотворительной социальной сети, постоянно окутанной спорами из-за разоблачителей, того, как она обращается с рекламой, ее влиянием на молодых людей через такие платформы, как Instagram и многое другое.

Даже без истории Meta, ее нынешние иммерсивные предложения никак не связаны. Под Горизонт Брендинг Meta в настоящее время имеет три отдельных приложения социальной виртуальной реальности (VR), Миры Горизонта, Площадки Горизонта и Мастерские Горизонта, ни один из которых на самом деле не работает вместе. Миры Горизонта является наиболее ориентированной на «метавселенную» из трех, где вы можете построить свое собственное виртуальное царство; пространство для вас и ваших друзей, чтобы играть в мини-игры или мир, открытый для всех. Рабочие комнаты Горизонта ориентирован на совместную работу на рабочем месте, где вы можете поделиться экраном своего ПК и полностью реализовать встречи в виртуальной реальности. В то время как Горизонт Площадки обеспечивает доступ к живым и записанным событиям. Тем не менее, ни один из них в настоящее время не создает запутанной системы.
Но таково состояние «метавселенной» на данный момент. Описанный почти как единое целое, на самом деле нынешний климат множествен с подобными Somnium Space, The Sandbox, Decentraland и многие другие пытаются выкроить свой собственный маленький уголок. Таким образом, конкуренция является жесткой, когда вы пытаетесь привлечь новых пользователей, а затем удержать их, используя такие методы, как покупка собственного участка виртуальной земли или специальных NFT с использованием криптовалют, проведение уникальных мероприятий или объединение с брендами и глобальными личностями.
Эти небольшие метавселенные платформы пробуют инновационные способы связи с пользователями, которые находятся на переднем крае технологий, имея децентрализованные экосистемы, которые не страдают такой же вялостью, которая тормозит огромных технологических гигантов. Тем не менее, именно гиганты, такие как Meta, обеспечат самый массовый толчок благодаря своим глубоким финансовым карманам, в основном финансируемым за счет рекламы.
Один гигантский рекламный щит
И это возвращает нас к метавселенной, которая никому не нужна. Один постоянно перерабатываемый рекламный щит, который всасывает ваши данные с одного конца и извергает таргетированную рекламу на другом, разрушая весь опыт для всех.
Реклама имеет свое место, если ее интегрировать в опыт, чтобы помочь финансировать создателей. Тем не менее, есть тонкая грань между этим и инвазивным размещением рекламы, постоянно говорящей вам, как ваша жизнь может быть намного лучше с этим одним продуктом; никто этого не хочет. Когда Meta попробовала протестировать VR-рекламу в PvP-шутере, уже было сопротивление. Бластон. Разработчик Resolution Games быстро отменил это решение из-за негативной реакции сообщества.
Но людям также нравятся бесплатные вещи. Так что, если вы хотите получить бесплатный доступ к этим новым мирам, компании должны зарабатывать деньги другими способами, и реклама неизбежно станет вашим продуктом. Или есть возможности, которые компании и создатели могут исследовать, как только вы окажетесь внутри, например, параметры настройки для вашего виртуального «я», которые можно быстро и легко покупать и продавать.
Чтобы дать вам представление о том, сколько все это будет стоить — отсюда и экспоненциальный толчок — в недавнем исследовательском отчете Market Research Future (MRFR) было обнаружено, что рынок метавселенной стоил 21,91 миллиарда долларов США в 2020 году и, по прогнозам, будет расти в CAGR. на 41,7% с 2021 по 2030 год. много денег, которые будут сделаны в ближайшие годы.

Личное безопасное пространство
Большую озабоченность вызывает возможность создания безопасных защищенных миров, в которых каждый может свободно исследовать эти виртуальные миры, не опасаясь нападения или кражи своих данных.
Если вы уже пробовали такие приложения, как Миры Горизонта, VRChat или Музей иных реальностей вы могли заметить, что в этих местах используется несколько методов, чтобы пользователи могли избежать преследования, а именно создание защитного пузыря. Вместо того, чтобы кто-то кричал на вас через переполненную комнату, он должен быть в непосредственной близости, прежде чем разговор может быть принят. Если вы обнаружите, что другой человек вам не нравится, вы можете выйти из разговора или даже полностью заблокировать его. Все полезные ступеньки на пути к более гостеприимной среде.
Участие в конкретной платформе может зависеть от самого бренда и от того, доверяете ли вы ему. На какой уровень доверия вы бы поставили такие компании, как Epic Games, Meta, Apple, Google и Microsoft? Некоторые, вероятно, вообще не очень высоки, особенно когда речь идет о ваших данных.
«Функциональная совместимость, открытые стандарты, конфиденциальность и безопасность должны быть встроены в метавселенную с первого дня, — сказал Цукерберг во время Connect 2021. — И со всеми разрабатываемыми новыми технологиями каждый, кто строит метавселенную, должен сосредоточиться на строить ответственно с самого начала».
Однако, выражая свою озабоченность, доктор Маркус Картер, эксперт по цифровым культурам из Сиднейского университета, сказал: «Виртуальная реальность Facebook направлена на данные, а не на игры. Технологии метавселенной, такие как виртуальная и дополненная реальность, являются, пожалуй, цифровыми датчиками с наибольшим объемом извлечения данных, которые мы, вероятно, введем в наши дома в следующем десятилетии».
Так ждет ли нас виртуальная страна чудес?
Нет никаких причин, по которым это невозможно, просто есть несколько препятствий на пути. Многие из уже доступных социальных платформ демонстрируют многообещающие возможности, будь то чисто игровые цели, общение, встречи с группами единомышленников, просмотр концерта или творчество, чтобы заработать дополнительные деньги.
То, насколько хорошо эти места управляются и насколько им доверяют, будет гораздо более важным для их будущего, чем недавнее одобрение знаменитостей.