FCC проголосовала за начало разработки нового правила, которое потребует от компаний широкополосного доступа и кабельного телевидения большей прозрачности в отношении скрытых платежей, ограничений на передачу данных и других ограничений, которые часто остаются нераскрытыми или трудными для понимания.
Предложение поступило после того, как крупные компании, такие как Comcast и AT&T, подверглись критике за то, что многие считают сомнительной деловой практикой, причем последняя понесла штрафы FCC за ложную рекламу «неограниченных» данных, а затем в любом случае тайно наложила ограничения.
Первоначальное предложение, которое было впервые представлено еще в 2016 году, гласит, что интернет-провайдеры могут обеспечить большую прозрачность с помощью «маркировки пищевой ценности», подобной той, что находится на упаковках продуктов. «В продуктовом магазине этикетки продуктов питания позволяют легко сравнивать калории и углеводы», — сказала глава FCC Джессика Розенворсел. «Нам нужны такие же простые ярлыки для широкополосного доступа, чтобы мы могли сравнивать цены, скорость и данные. Никаких сборов мелким шрифтом».
После того, как предыдущая президентская администрация отложила его в долгий ящик, Конгресс добился того, чтобы недавно принятый президентом Байденом законопроект об инфраструктуре включал возрождение идеи Федеральной комиссии по связи. Тем не менее, FCC необходимо большинство голосов, чтобы протолкнуть новые требования, что потребует некоторых ключевых назначений. Ожидается, что после того, как будет установлено большинство, новые правила будут приняты.
Что касается других новостей о защите прав потребителей, Microsoft начнет отменять бездействующие подписки Xbox Live Gold и Game Pass в рамках соглашения с Управлением по конкуренции и рынку. Хотя новая практика пока действует только в Великобритании, ожидается, что в ближайшие месяцы она будет развернута по всему миру.