Если вы не живете под скалой, вы будете знать о NFT. Однако между сумасшедшими ценами и проектами, переходящими от нуля к герою и обратно, трудно оценить, какие из них выбрать. В этой статье мы собираемся изучить, что определяет ценность этих NFT.
Как сделать цифровую ценность
Традиционно цифровые активы легко воспроизводятся, поскольку они представляют собой просто пиксели на экране. Подумайте об эмодзи — независимо от того, кто его создает, его ценность падает до нуля, как только им делятся в Интернете, поскольку любой может сохранить локальную копию, неотличимую от оригинала. Это то же самое для изображений, видео, иллюстраций или цифрового искусства.
Предпосылка NFT заключается в том, что цифровым предметам присваивается «сертификат блокчейна», который гарантирует их происхождение, право собственности и соответствующий уровень подлинности. Поскольку он «отчеканен» в блокчейне, он не централизован одной стороной — каждый может просмотреть сертификат, но никто не может его изменить. Любой может сделать снимок экрана или сохранить копию предмета для использования, но он не может сойти за официального владельца, если не владеет NFT. Поскольку элемент представляет собой цифровой файл, копия выглядит точно так же, но это все еще копия, поскольку к ней не прикреплен сертификат.
Таким образом, ваш оригинальный предмет остается в дефиците, потому что его нельзя точно воспроизвести. И мы часто слышим, что дефицит создает ценность. Но так ли это на самом деле?
Что создает цифровую ценность?
Ответ заключается в том, что дефицит необходим, но недостаточен для создания ценности. Экономический закон гласит, что ограниченное предложение товара ведет к повышению цены, но это при условии, что спрос на этот товар вообще есть. Следовательно, мы можем рассматривать стоимость как сочетание различных других параметров.
Стоимость = Дефицит + Полезность + Репутация + Ликвидность
Полезность показывает, насколько легко можно использовать NFT и что вы на самом деле можете с ним сделать.
Репутация представляет собой ценность, определяемую профилем — популярностью или дурной репутацией — оригинального создателя или источника.
Ликвидность показывает, насколько легко покупать и продавать NFT.
В 2021 году десятки брендов и знаменитостей выпустили собственные коллекции NFT с более или менее оглушительным успехом. NBA Top Shot продал историю НБА на 500 миллионов долларов, Илону Маску предложили 1 миллион долларов за его песню NFT (до отмены сделки), Formula One продала цифровые коллекционные автомобильные компоненты, а коллекция Taco Bell была, эмм, менее популярной. Так что же повлияло на ценность этих покупок?
Глядя на приведенную выше формулу, мы можем с уверенностью сказать, что репутация сыграла большую роль. Если бы я выпустил ту же песню, что и Илон Маск, мне бы не предложили 1 миллион долларов; и если бы баскетбольные клипы не были официально одобрены НБА, они не были бы такими ценными. Дефицит также сыграл свою роль, поскольку эти дропы ограничены по времени и быстро заканчиваются, поэтому FOMO приводит к иррациональному поведению и спекуляциям. Затем ликвидность — возможность легко покупать и продавать — создавала доверие на рынке и стимулировала сделки.
Отсутствующий элемент здесь был Полезность. Никто не покупал эти NFT, думая: «Я смогу использовать их для X» или «Эти NFT сделают мою жизнь проще для X».
Репутация и ценность, обусловленная дефицитом, хорошо работают для цифрового искусства и предметов коллекционирования, но это относительно нишевая аудитория. Конечно, только в первом квартале 2021 года на рынке цифровых коллекционных товаров было совершено транзакций на сумму более 2 миллиардов долларов, но, согласно отчету NonFungible.com, только через примерно 100 000 гиперпользователей. Это вполне может продолжаться и само по себе стать большим рынком, но я считаю, что для того, чтобы действительно стать мейнстримом, NFT должны доказать свою полезность, выходящую за рамки чистой коллекционной и спекулятивной ценности.
Уровень полезности
Хорошей новостью является то, что служебный слой для NFT скрывается у всех на виду, а пользователи 2B готовы участвовать: игры и их эволюция в метавселенную.
NFT — это цифровые объекты, так что может быть лучше для их использования, чем в игровой среде и децентрализованной метавселенной? Игры создадут сотни вариантов использования NFT (цифровая мода, искусство, оружие, предметы коллекционирования — что угодно!), что позволит игрокам импортировать и использовать их в играх, будь то коллекционный меч для борьбы с врагом или произведение искусства для украшения. их виртуальный дом или цифровая мода для их аватара. Возможность использовать NFT в контексте игры создает реальную ценность для всей экосистемы. Игроки получают преимущество от владения ценными активами, которые они могут продать другим игрокам. Издатели игр могут создавать больше активов для своих игр, а также программировать смарт-контракты, связанные с NFT, чтобы получать небольшую комиссию за будущие покупки. В дополнение к традиционной модели покупки внутри приложения или модели дохода от рекламы, NFT создают новую внутриигровую экономику для разработчиков, позволяющую монетизировать свой контент.
Это уже делают многие платформы, от Sandbox, Decentraland до Somnium Space (раскрытие информации: я являюсь инвестором во всех трех). В Somnium Space, виртуальном мире, вы можете покупать свою землю или создавать аватары, которые можно продавать. Каждый предмет, от земли до аватаров и цифровых произведений искусства, на самом деле является NFT. Это означает, что земля или аватар, которые вы создаете, не могут быть воспроизведены и, следовательно, фактически принадлежит тобой. Вы можете строить на этой земле и зарабатывать на этом деньги — в Sandbox и Somnium Space компании делают это, строя виртуальные дома и опыт. Это реальная полезность.
Метавселенная становится площадкой для NFT, чтобы найти применение. Земля, аватары и активы нуждаются в структуре для отображения. Если NFT — это продукт, то метавселенная — это опыт, и по мере своего роста он станет его уровнем полезности.
Отказ от ответственности: Версия этой статьи первоначально появилась в Forbes и была отредактирована для gmw3.com.